Северсталь-Авто намерена построить в Ульяновске автозавод мощностью 50 тыс. автомобилей в год
О планах Северсталь-Авто журналистам вчера рассказал гендиректор компании В. Швецов. По его словам, 27 февраля состоится внеочередное собрание акционеров Северсталь-Авто. Владельцам компании предложено одобрить допэмиссию ее акций. В. Швецов говорит, что всего планируется разместить 7,7 млн обыкновенных акций, что приведет к увеличению уставного капитала компании на 35%. Акции будут размещаться по открытой подписке. Цена размещения, определенная независимым оценщиком - компанией American Appraisal, составит 190,7 руб. за штуку. Таким образом, эмиссия позволит привлечь 1,5 млрд руб. Директор по корпоративным финансам Северсталь-Авто Н. Соболев сказал, что размещение допэмиссии завершится до начала следующей зимы.
В. Швецов говорит, что полученные от допэмиссии средства компания направит на строительство нового завода на площадях УАЗа. Оно начнется во второй половине 2004 г. и будет вестись в течение двух лет. Швецов предположил, что мощность нового завода составит до 50 тыс. автомобилей в год, а строительство предприятия обойдется компании в $70 - 150 млн. Впрочем, гендиректор УАЗа и ЗМЗ В. Клочай заявил, что мощности даже могут превысить 50 тыс. машин в год. Для сравнения: в прошлом году УАЗ произвел более 70 тыс. автомобилей.
Выпускаться на этом заводе, по словам В. Швецова, будет новая модель УАЗа - "3163", а также будет налажена лицензионная сборка некоего иностранного автомобиля. Его название Швецов назвать отказался. А собеседник Ведомостей в Северсталь-Авто добавляет, что также рассматривается возможность заключения альянса с иностранным партнером для строительства предприятия. По его словам, название иностранного партнера станет известно весной. Собеседник Ведомостей поясняет, что сам корпус будущего завода уже существует - это один из цехов УАЗа. Зато все оборудование для предприятия - новые линии сварки, окраски, сборки - будет специально закуплено. Юридически завод будет выделен в отдельную структуру в составе Северсталь-Авто.
Д. Виноградов из Brunswick UBS отмечает, что рынок сейчас готов к появлению новых иномарок, а интерес к приходу в Россию со стороны западных автопроизводителей велик. Е. Сахнова из ОФГ отмечает, что проект выглядит привлекательно для компании. Но окончательные выводы можно будет сделать, когда станет известен партнер Северсталь-Авто, название собираемой на его мощностях иномарки и параметры ее выпуска. Е. Сахнова полагает, что, скорее всего, это будет недорогой внедорожник, и называет в качестве возможных партнеров индийские Mahindra & Mahindra, Tata Motors и японскую Isuzu. По ее мнению, это будет автомобиль в ценовой категории до $15 тыс. Президент объединения автопроизводителей России Е. Левичев также уверен, что это будет недорогой внедорожник. А Д. Виноградов в качестве одного из претендентов на сотрудничество с УАЗом называет Toyota. Д. Нуштаев из Метрополя указывает на Lаnd Rover, но не исключает возможности сборки недорогого корейского автомобиля. Виноградов оценивает необходимый объем инвестиций в такой проект в $100 - 300 млн, а Сахнова считает, что компания сможет уложиться и в $150 млн. А представитель администрации Ульяновской области заявил Ведомостям, что, по его информации, Северсталь-Авто вела переговоры с компаниями из Китая, Великобритании и Италии и они еще не закончились.
Большинство названных аналитиками компаний категорически отрицают свою причастность к проекту Северсталь-Авто. PR-менеджер Toyota А. Кокорева заявила Ведомостям, что ей об этом проекте ничего не известно. Источник, близкий к Kia Motors, говорит, что несколько лет назад компания действительно рассматривала в качестве одного из вариантов организации производства партнерство с УАЗом. Однако, по его словам, с акционерами завода "не было достигнуто взаимопонимание". "Совершенно точно это не мы", - заявили Ведомостям в Land Rover. В Iveco также заявили, что им о проекте Северстали ничего не известно.
Просмотров: 87
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.