Николай Лядов: Машиностроение и судостроение - самые перспективные потребители
Стенд Магнитогорского металлургического комбината площадью 120 м2 по традиции один из самых крупных на выставке «Металл-Экспо». МСС поинтересовался у заместителя генерального директора по продажам Николая Лядова, на чем ММК акцентирует внимание посетителей выставки в этом году.
- В течение всей недели на стенде работают не только специалисты сбытовых служб Магнитки, мы представлены по всем направлениям: технические службы, снабженцы… Вниманию посетителей предлагается полный спектр продукции ММК и дочерних обществ, в числе которых ММК Меtalurji, ОАО «ММК-МЕТИЗ», ЗАО «Интеркос», ОАО «ММК-Профиль-Москва», ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод» и др.
Акцент делаем на информации о крупнейших инвестиционных проектах комбината последнего времени, таких как толстолистовой стан 5000 и стан 2000 холодной прокатки.
- Николай Владимирович, вы согласны с оценками коллег из Северстали, что потребление в следующем году сократится, или оценки ММК разнятся?
- ММК нацелен прежде всего на внутренний рынок, 70—75% продукции у нас идет на отечественный рынок. Если Северсталь планирует этих показателей достичь к 2020 г., то у нас уже сейчас такой уровень поставок, а в начале года и до 80% шло на внутренний рынок. Емкость рынка зависит от того, какие отрасли промышленности будут развиваться. Вот на выставке присутствует много переработчиков оцинковки и полимерки — это конечный строительный рынок, который начал развиваться 2-3 года назад, и процесс идет — смотрите, сколько мощностей запустили. Липецк объявил о четвертом полимерном агрегате, запустили агрегат полимерных покрытий на Северстали. Мы на следующий год вместе со станом 2000 будем запускать производство 450 тыс. т оцинковки. То есть причин говорить о том, что потребление в этом секторе уменьшится, я не вижу. Все будет зависеть от металлопотребителей.
- По вашим ощущениям, какие отрасли потребителей еще не до конца нарастили свои мощности и будут увеличивать объемы потребления?
- Машиностроение и судостроение на сегодняшний день — самые перспективные потребители. Автомобильная промышленность развивается и будет развиваться, и под ее потребности мы запускаем новый универсальный комплекс холодной прокатки производительностью 2 млн т в год, который позволит обеспечить производителей автомобилей высококачественным холоднокатаным и оцинкованным листом, в том числе из высокопрочных марок стали. В июле 2011 г. вошла в строй первая очередь комплекса — стан 2000, совмещенный с линией травления. На лето 2012 г. запланирован пуск второй очереди комплекса, в составе которой агрегаты непрерывного отжига и цинкования, а также агрегат инспекции полосы и агрегат упаковки. Теперь ММК предлагает автомобилестроителям полный сортамент холоднокатаного листа из сталей повышенной прочности, позволяющий закрыть большинство потребностей автопроизводителей.
Что касается судостроительства, то те правительственные программы, которые объявлены, дают поле для того, чтобы туда вкладываться. Все марки стали, используемые судостроением, мы можем делать на любом из агрегатов, которые имеются, в том числе для обороны. Так что автомобилестроение и судостроение — две самые перспективные отрасли.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.