Инновации как фактор конкурентоспособности
Здоровая равноправная конкуренция стимулирует развитие транспортного машиностроения в России. «В современных условиях открытых рынков жесткую конкуренцию среди отечественных и зарубежных производителей может выдержать только современное предприятие, выпускающее продукцию, отвечающую самым высоким экономическим, технологическим и экологическим требованиям потребителя», – считает Вице-президент, председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.
Тема высоких технологий актуальна для всех отраслей народного хозяйства. Об особой значимости внедрения инноваций в сфере железнодорожного транспорта говорили делегаты состоявшегося 19 ноября в Москве II Железнодорожного съезда.
По словам Владимира Шнейдмюллера, важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности является постоянное внедрение инноваций. «Инновации нужно понимать широко – не столько технологические решения, сколько подходы к работе – организации исследований, производства, сбыта, сервиса и других сфер деятельности компании. Правильная, основанная на современных принципах организация работы является необходимым условием создания потока технологических инноваций, постоянного совершенствования продуктового портфеля компании. Потребитель и сторонний наблюдатель зачастую видят только результат, но достижение его невозможно без системной работы», – подчеркивает эксперт.
Говоря об источниках вдохновения для новых разработок, Владимир Шнейдмюллер особое внимание уделяет высокой значимости взаимодействия между предприятиями-производителями, конструкторами и учеными, в том числе международному сотрудничеству.
«Такие примеры есть у каждого крупного предприятия, – отмечает Владимир Шнейдмюллер. – Например, стратегическое партнерство Трансмашхолдинга с AlstomTransport позволило создать базовую платформу российских электровозов пятого поколения. Первым в этой линейке стал продемонстрированный на выставке «Экспо-1520» в Щербинке двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20, в котором объединились опыт и знания как конструкторов Alstom, так и российских специалистов, знающих особенности эксплуатации техники на российских железных дорогах, в наших суровых климатических условиях. Применение новых технологий позволило создать локомотив с уникальными для России качествами – высокой скоростью движения (160-200 км/ч) и мощностью (7200 кВт), длительным сроком службы (40 лет) и одновременно большими межремонтными и межсервисными пробегами (пробег локомотива до капитального ремонта составит 3 млн. км). Локомотив отличает высокая степень модульности конструкции, автоматизация и глубокая диагностика работы оборудования, что обеспечит снижение трудоемкости обслуживания и ремонтов, гарантирует длительную безаварийную работу».
«Таким образом, высокие требования со стороны заказчика, готового приобретать новую и сложную технику, заставляют российских производителей экспериментировать, искать новые технологические решения, что, безусловно, стимулирует развитие предприятий и отрасли в целом», – считает эксперт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.