К 2014 г. Русал увеличит выпуск упаковки на 20%
ОК Русал сообщает о планах увеличения общего объема производства упаковочного дивизиона на 20% к 2014 г. – с 80 тыс. т до 100 тыс. т в год, что составит 5,3% мирового производства фольги (исключая Китай). Также дивизион пересмотрит свой производственный портфель, сделав ставку на увеличение выпуска фольги под отделку. Инвестиции в проект составят около $17 млн.
Увеличение общего производства упаковочного дивизиона компании произойдет за счет модернизации трех крупнейших в странах СНГ заводов по производству фольги и упаковочных материалов на ее основе: Саянала, Уральской фольги и Арменала. Производство на «Уральской фольге» будет увеличено с 16 до 24 тыс. тонн в год, инвестиции составят $7 млн; на Арменале – с 26 до 33,6 тыс. т, инвестиции – около $6 млн; на Саянале – с 38 до 42 тыс. т, инвестиции – $4 млн. Срок окупаемости проекта – 3-4 года.
Данное решение связано с тенденциями на международных рынках упаковки. Емкость мирового рынка фольги (исключая Китай), по оценкам аналитиков РУСАЛа, составляет 800 тыс. т в год, из них около 60% занимает сегмент converter foil (фольга под отделку), 15% – household foil (бытовая фольга), 14-15% – контейнерная фольга (алюминиевые контейнеры для хранения, приготовления еды и бортового питания), 10% – техническая фольга.
Дополнительный объем продукции дивизиона будет реализовываться на рынках России, Европы и США в сегменте converter foil. Фольга под отделку широко используется в производстве упаковки для продуктов потребительского рынка в разных вариантах: с бумагой, пленкой, с нанесением лаков, краски, тиснением и т.д., в зависимости от назначения.
Помимо converter foil упаковочный дивизион Русала производит пищевую фольгу для рынка B2C. Русал занимает первое место на российском рынке бытовой фольги с брендом «Саянская фольга». Также «Русал Саянская фольга» производит бытовую фольгу для брендов торговых розничных сетей, среди них «Ашан», Х5 Retail Group, Metro Cash&Carry. В Европе и США пищевая фольга РУСАЛа тоже присутствует под брендами торговых розничных сетей.
«Сейчас в нашем производственном портфеле около 70% бытовой фольги и 30% фольги под отделку. Мы хотим увеличить долю фольги по отделку до 50% за счет роста производства. Доходность этого продукта в два раза выше, чем бытовой фольги. Упаковочные материалы на основе converter foil широко используются во всем мире в пищевой, кондитерской, фармацевтической, табачной и других отраслях. Это очень емкий рынок. В будущем, после реализации плана по увеличению производства, мы рассматриваем возможность установки на заводах Упаковочного дивизиона новых производственных линий для развития этого направления», – заявил Сергей Горячев, директор по упаковочному бизнесу Русала.
Перспективы развития отечественной алюминиевой промышленности будут обсуждаться на 4-й Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», которая состоится 7-8 июня 2012 г. в Красноярске
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.