РЖД в 2012 г. в свое развитие намерено инвестировать более 428 млрд. руб
В соответствии с утвержденной Инвестиционной программой объем инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2012 год запланирован в размере 428,4 млрд. рублей.
Новая Инвестиционная программа является самой масштабной и превышает программу 2011 года на 32 млрд. рублей.
Большая часть инвестиционной программы будет профинансирована за счет собственных средств ОАО «РЖД», а также государственной поддержки в виде целевых взносов в уставный капитал. За счет внешних заимствований предполагается профинансировать проекты Инвестиционной программы на сумму порядка 100 млрд. рублей.
Основными приоритетами Инвестиционной программы на 2012 год определены следующие направления:
- реализация государственных программ в части подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению Зимних Олимпийских игр в 2014 году, Всемирной летней Универсиады 2013 года, Саммита АТЭС в г. Владивостоке в 2012 году – около 75 млрд. рублей;
- обеспечение транспортной безопасности – около 66,5 млрд. рублей;
- реализация проектов, связанных со снятием инфраструктурных ограничений – порядка 210 млрд. рублей.
В целях подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению Олимпийских игр, Универсиады и Саммита АТЭС запланирована реализация следующих проектов:
- совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»;
- организация интермодальных пассажирских перевозок на участке от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта Казань;
- организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи.
В целях обеспечения транспортной безопасности планируется финансирование следующих мероприятий:
- повышение безопасности движения;
- обновление предприятий путевого комплекса;
- обеспечение экологической безопасности;
- обеспечение пожарной безопасности (посты ЭЦ, станции);
- внедрение программы корпоративной информатизации (автоматизация перевозочного процесса).
Проекты, связанные со снятием инфраструктурных ограничений включают в себя увеличение пропускных способностей в направлениях основных портов России и повышение транспортной доступности для населения. Так, в 2012 году продолжится реализация таких крупных инвестиционных проектов, как:
- комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива;
- реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля;
- комплексная реконструкция участка М.Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла;
- развитие Московского транспортного узла;
- строительство дополнительного главного пути на участке Москва – Крюково.
На обновление подвижного состава в 2012 году планируется направить 56,9 млрд. рублей. В частности, предполагается закупить порядка 400 локомотивов и 460 единиц мотор-вагонного подвижного состава.
Объемы оздоровления пути всеми видами ремонта сохранятся на уровне 2011 года – 10,4 тыс. км. Кроме этого, планируется реконструировать более 370 км контактной сети, обновить свыше 700 стрелок ЭЦ.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.