Порты | 22 января 2004 г. | 12:54

Российские порты за 5 лет увеличили перевозки внешнеторговых грузов в 2 раза

Вице-президент Российских железных дорог (РЖД) С. Бабаев 21 января провел в Москве пресс-конференцию по вопросам взаимодействия железных дорог с российскими морскими портами. Он отметил, что, начиная с 1998 г. объем перевозок внешнеторговых грузов через припортовые станции российских железных дорог увеличился более чем в 2 раза. В том числе экспортные и импортные перевозки возросли в 2,5 раза, транзит увеличился на 24%. С.Бабаев отметил, что только в 2002 г., после реализации 1-го этапа унификации грузовых железнодорожных тарифов, предусматривающего снижение железнодорожных тарифов при перевозках через российские порты, объем перевозок увеличился на 31,1% к уровню 2001 г.

В 2003 г. рост объема перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов через припортовые станции российских железных дорог назначением в (из) морские торговые порты России составил 8,8% к уровню 2002 г. По данным Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса России, перегрузочные мощности морских портов России составляют около 180 млн т в год, в том числе Северо-Западного бассейна - 65 млн т в год, Южного - 54 млн т в год, Дальневосточного - 61 млн т в год.

При этом по ряду крупных морских портов вопрос переиспользования перевалочных мощностей стоит особо остро. Так, мощности по перевалке металлов в портах использованы: Калининград - на 157,1%, Новороссийск - 124,5%, руды в порту Новороссийск - 176,7%. "В условиях, когда крупные порты работают на пределе своих мощностей, малые порты России имеют недоиспользованные перерабатывающие способности. Так, например, по Северо-Западному бассейну: в порту Выборг - 23,8%, Кандалакша - 21,6%, Архангельск - 18,5%", - отметил С.Бабаев. По его мнению, "таким образом, решение проблемы загрузки малых портов зависит от морской составляющей, а именно более высокой стоимости морского фрахта при перевозке грузов через малые порты, чем при перевалке грузов через крупные порты".

Новости по теме

С.Бабаев также отметил, что "недостаточный уровень развития отечественных портовых комплексов приводит не только к сокращению доходов российских железных дорог, но и к потере налоговой базы в бюджеты всех уровней. Так, за 2003 г. в направлении российских портов были отклонены заявки на перевозку железнодорожным транспортом в объеме 13,5 млн т, в том числе 1,6 млн т каменного угля, 400 тыс. т черных металлов. Не принятые в российских портах грузы уходят в порты сопредельных государств. В 2003 г. к уровню 2002 г. отмечалось увеличение объемов перевозок каменного угля в портах Балтии, нефтяных грузов в портах Украины и Балтии".

Источник: Агенство Бизнес Новостей
Просмотров: 65

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter