На финско-российском СП заложен ледокол-снабженец для работы на Сахалине
Российско-финское совместное предприятие «Archtech Helsinki Shipyard Oy» приступило к строительству первого из двух ледоколов-снабженцев для обслуживания добывающих платформ на сахалинских нефтяных месторождениях. Заказчик – российская компания Совкомфлот, исполнитель заказа – СП российской Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/ и финского филиала южнокорейской компании «STX».
Как отметил на состоявшейся сегодня в Хельсинки церемонии закладки киля инновационного многофункционального судна президент ОСК Роман Троценко, «строительство этих судов нового поколения усиленного ледового класса - новый опыт российско-финского сотрудничества в данном направлении». По его словам, «заключению контракта предшествовал тяжелый тендер, который мы выиграли благодаря предложенному решению со сложной кооперацией, предусматривающей участие Выборгского судостроительного завода».
Как пояснил президент ОСК, задача - не просто построить и передать российскому заказчику современное и эффективное судно. «Осуществляя такие проекты - мы формируем российскую компетенцию в сложных судах», - сказал он, добавив, что «уже подписан еще один контракт на строительство «Арктеком» траулера с ледокольными функциями».
В свою очередь, как отметил гендиректор «Арктек» Эско Мустамяки, «проект, наряду с экономическими составляющими, интересен инновационным подходом - запатентованным «косым» дизайном с асимметричным корпусом и несколькими двигательными установками». По оценке экспертов, ледокол-спасатель-снабженец будет способен эффективно преодолевать ледовый покров до 1,7 метра в толщину, а при боковом перемещении осуществлять ледовую проводку судов классом до супертанкеров.
Стоимость проекта, который будет реализован в 2012-2013 годах, оценивается в 75 млн. евро. По словам Троценко, «сотрудничество с финнами в ближайшие 5-7 лет обещает быть очень перспективным, общая потребность российской Арктики составляет около 20 ледоколов-снабженцев такого класса, есть также планы совместного выхода на международный рынок».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.