Опасения РЖД подтвердились
С 3 по 8 февраля 2012 г было отставлено от движения около 21 тысячи вагонов постройки 2010-2011 гг., укомплектованных литьем производства ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». Только в результате визуального осмотра (без применения средств неразрушающего контроля в условиях вагоноремонтных предприятий) части вагонов было выявлено 59 трещин боковых рам, каждая из которых могла привести к случаю, аналогичному крушению на Забайкальской железной дороге.
В процессе консультаций с представителями собственников вагонов, вагоноремонтных компаний и ЧАО «АзовЭлектроСталь» достигнута договоренность о проведении внепланового ремонта порядка 7 тысяч вагонов, укомплектованных литьем «АзовЭлектроСталь». Во исполнение решений совместного совещания под председательством руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта А. С. Цыденова в настоящее время практически завершена работа по формированию плана-графика внепланового ремонта вагонов, который проходит окончательные согласования с собственниками подвижного состава.
Аналогичная работа ведется с ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и будет завершена в ближайшее время.
Напомним, что после крушения поезда на перегоне Бурея - Домикан (ЗабЖД) ОАО «РЖД» в целях обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте приостановило эксплуатацию вагонов, укомплектованных литыми деталями тележек ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», до принятия федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта решения о возможности их дальнейшей эксплуатации. Но, учитывая отсутствие предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОАО «РЖД» было вынуждено 9 февраля отменить действие своего ограничения на эксплуатацию потенциально опасных вагонов.
Вместе с тем компания продолжила реализацию мероприятий по решению проблемы некачественного литья, используя, как отметил вчера на сетевом селекторном совещании глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, «все имеющиеся резервы - технические, правовые, экономические».
Среди таких мер он назвал повышение качества ремонта вагонов в депо дочерних вагоноремонтных предприятий, строгий контроль за вовлечением в оборот списанных литых деталей, разработку совместно с представителями отраслевой науки программы по повышению качества и безопасности процессов в области изготовления, эксплуатации и ремонта боковых рам тележек грузовых вагонов, и, наконец, материальное стимулирование работников компании за обнаружение трудновыявляемых дефектов литья. Так, в 2011 г. сотрудниками было выявлено и затем подтверждено средствами диагностики более 11 тысяч бракованных литых деталей и колесных пар. На мотивацию работников компания направила более 40 млн рублей.
Напомним, что в 2011 году было допущено 24 излома боковых рам, 14 случаев произошло по вине ЧАО «АзовЭлектроСталь» (11 случаев) и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (3 случая). В текущем году произошло уже 7 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов, 2 из которых закончились крушениями. В 4 случаях тележки были изготовлены ЧАО «АзовЭлектроСталь» ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.