Норникель: результаты работы транспортно-логистического блока в 2011 г.
Норильский никель подвел итоги работы транспортно-логистического блока в 2011 г. Блок товарно-транспортной логистики обеспечивает перевозку всех грузов компании водным, железнодорожным, автомобильным, авиационным видами транспорта. В 2011 г. общий объем перевезенных грузов по предприятиям и структурным подразделениям Норильского никеля составил 2,8 млн т, в том числе 1,1 млн т по Северному морскому пути и 1,7 млн т по реке Енисей.
Основная часть грузоперевозок выполняется собственными судами компании по основным маршрутам: Дудинка-Мурманск-Архангельск и Дудинка/Мурманск-Гамбург-Роттердам. Кроме того, в 2011 г. дизель-электроход «Заполярный» совершил второй в истории компании прямой рейс с экспортной металлопродукцией по восточной части Северного морского пути в порт Шанхай.
Всего в 2011 г. собственными судами-контейнеровозами компании выполнено 60 рейсов, в том числе 5 прямых рейсов в порты Европы и 1 прямой рейс в Юго-Восточную Азию.
В 2011 г. компания продолжила планомерное и последовательное развитие своих транспортно-логистических активов. Был модернизирован контейнеровоз «Норильский никель» - дооборудован двумя современными судовыми кранами грузоподъемностью 45 т, увеличена общая контейнеровместимость судна на 68 обычных 20-футовых и 27 рефрижераторных контейнеров. Теперь наличие двух судов с собственными грузовыми кранами позволит усилить интенсивность погрузки металлопродукции Компании в рейдовых условиях во время ежегодного весенне-летнего паводка на реке Енисей, не дожидаясь вскрытия причалов порта Дудинка.
В сентябре 2011 г. введено в эксплуатацию новое, шестое по счету собственное арктическое судно усиленного ледового класса (ARC 7 по классификации PMPC) танкер «Енисей» грузоподъемностью более 15 тыс. т, призванный осуществлять круглогодичную доставку горюче-смазочных материалов в Норильский промышленный район и вывоз на рынки сбыта газового конденсата, добываемого на Пеляткинском месторождении. В 4 квартале 2011 г. танкер «Енисей» выполнил два рейса и перевез на экспорт порядка 25 тыс. т газового конденсата.
В соответствие с установленным графиком продолжаются мероприятия по развитию собственного перегрузочного терминала Норильского никеля в порту г. Мурманска. На конец 2011 г. в развитие портовой инфраструктуры собственного терминала инвестировано порядка 996 млн руб. Мурманский транспортный филиал компании внесен в реестр складов временного хранения, тем самым получил возможность осуществлять необходимые транспортно-логистические операции, связанные с перевалкой оборудования, техники и других грузов Компании, закупаемых по импорту. Склад временного хранения состоит из крытого склада площадью 720 м2 и открытой складской площадки площадью 2,650 тыс. м2 и оборудован всеми средствами контроля и наблюдения, необходимыми для размещения и хранения импортных грузов на период их таможенного оформления.
В 2011г. Компания приступила к эксплуатации контейнеров нового типа - ИСО 1СХ грузоподъемностью 30,48 т, специально предназначенных для перевозок основных грузов компании. Конструкция данных контейнеров специально разрабатывалась для ледокольно-транспортных судов компании с учетом особенностей основной грузовой номенклатуры компании. Высота контейнера уменьшена вдвое по сравнению с высотой обычного универсального контейнера, а грузоподъемность увеличена на 6,5 т. Перевозка в таких контейнерах позволит сократить транспортные затраты компании за счет обеспечения максимальной загрузки и полного использования внутренних объемов грузовых судов. В 2011 г. введено в эксплуатацию 1,500 тыс. единиц контейнеров ИСО 1СХ.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.