Группа ГАЗ подвела итоги 2011 года
По итогам 2011 года «Группа ГАЗ» сохранила абсолютное лидерство в сегменте легких коммерческих автомобилей с долей более 50%, свыше 40% – в сегменте тяжелых полноприводных грузовиков и около 65% – в сегменте автобусов.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом общий объем продаж коммерческих автомобилей ГАЗ вырос на 26%, полноприводных большегрузных автомобилей «Урал» – на 10%, автобусов – на 22%. Особенно успешные продажи были в сегменте среднетоннажных коммерческих автомобилей ГАЗ – рост 40% , в сегменте автобусов большого класса – рост 65%, в сегменте экспортных продаж «Уралов» – рост 70%.
В 2011 году «Группа ГАЗ» обновила модельный ряд коммерческого транспорта во всех ключевых сегментах. В прошлом году компания начала первое в России серийное производство городских автобусов экологического стандарта «Евро-5» и приняла участие в комплексном обновлении автобусного парка Москвы. «Группа ГАЗ» стала поставщиком Оргкомитета Олимпийских игр «Сочи-2014» в категории «Автобусы»: компания представила новую разработку – автобус ГОЛАЗ «Вояж» на шасси Scania.
В 2011 году «Группа ГАЗ» разработала новую линейку автомобилей ГАЗ и «Урал» для сельского хозяйства. Грузовики конструировались на основе тщательного изучения потребностей сельскохозяйственных предприятий и не имеют аналогов среди техники, выпускаемой в России.
Обновления коснулись и линейки двигателей «Группы ГАЗ». В 2011 году компания закончила строительство нового производства средних дизельных двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-4». Это единственный завод по производству дизельных двигателей, построенный в России за последние 35 лет.
В минувшем году техника «Группы ГАЗ» завоевала престижные награды профессиональных выставок и конкурсов: так, автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС», новый автобус ПАЗ «Вектор» и троллейбус ЛИАЗ стали победителями конкурса «Лучший коммерческий автотранспорт года в России».
2011 год стал также периодом активного сотрудничества «Группы ГАЗ» с ведущими мировыми автопроизводителями. Компания заключила соглашения о сотрудничестве с лидерами мирового автопрома – General Motors, Volkswagen и Daimler. Совместные проекты с иностранными компаниями означают модернизацию производственных мощностей предприятий «Группы ГАЗ», дополнительное обучение персонала и развитие компетенций, которые будут применены для обновления собственного модельного ряда «Группы ГАЗ».
Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон: «2011 год стал важным этапом в развитии компании. Мы обновили модельный ряд, реализовали ряд перспективных проектов, аналогов которым нет в российском автопроме, и организовали сотрудничество с лидерами мировой автоиндустрии. Главный движущий фактор успеха компании – это высокий профессионализм наших сотрудников, благодаря которому “Группа ГАЗ” продолжает удерживать абсолютное лидерство на рынке и сохраняет приверженность покупателей маркам ГАЗ, “Урал”, ПАЗ, ЛИАЗ, ЯМЗ и другим известным брэндам наших предприятий».
Реализация продукции «Группы ГАЗ» по основным бизнес-сегментам (шт., продажи конечным потребителям и внутригрупповая реализация) | |||||||||
Продукция | 2010 год | 2011 год | РФ 2011 год к 2010 году | СНГ и ДЗ 2011 год к 2010 году | 2011 год к 2010 году | ||||
РФ | СНГ и ДЗ | Итого | РФ | СНГ и ДЗ | Итого | ||||
Легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили «ГАЗ» | 71 030 | 10 800 | 81 830 | 90 500 | 12 200 | 102 700 | 27% | 13% | 26% |
Легкие коммерческие автомобили | 61 230 | 8 700 | 69 930 | 76 000 | 10 000 | 86 000 | 24% | 15% | 23% |
Среднетоннажные автомобили | 9 800 | 2 100 | 11 900 | 14 500 | 2 200 | 16 700 | 48% | 5% | 40% |
Полноприводные большегрузные автомобили «Урал» | 10 015 | 654 | 10669 | 10 621 | 1 110 | 11731 | 6% | 70% | 10% |
Автобусы | 9 551 | 1 260 | 10811 | 11 607 | 1 591 | 13198 | 22% | 26% | 22% |
Малого класса | 6 380 | 876 | 7256 | 7 077 | 913 | 7990 | 11% | 4% | 10% |
Среднего класса | 1 724 | 333 | 2057 | 2 163 | 576 | 2739 | 25% | 73% | 33% |
Большого, особо большого классов и дальнего следования | 1 447 | 51 | 1498 | 2 367 | 102 | 2469 | 64% | 100% | 65% |
Строительно-дорожная техника | 1383 | 381 | 1764 | 1689 | 345 | 2034 | 22% | -9% | 15% |
Силовые агрегаты | 98 440 | 17 394 | 115834 | 93 445 | 24 379 | 117824 | -5% | 40% | 2% |
Дизельные двигатели ЯМЗ | 23 124 | 16 853 | 39977 | 25 353 | 24 215 | 49568 | 10% | 44% | 24% |
Бензиновые двигатели УМЗ | 75 316 | 541 | 75857 | 68 092 | 164 | 68256 | -10% | -70% | -10% |
Топливная аппаратура | 39 259 | 8 251 | 47 510 | 44 449 | 9 480 | 53 929 | 13% | 15% | 14% |
Легкие коммерческие автомобили
Рост продаж коммерческих автомобилей марки ГАЗ связан, прежде всего, с модернизацией модельного ряда, проведенной в 2010 и 2011 годах. Компания активно развивала семейство «ГАЗель-БИЗНЕС», на которое в прошлом году пришлось практически 100% продаж LCV марки ГАЗ в России и 75% в странах СНГ. За год с начала общероссийских продаж LCV с дизельным двигателем ГАЗ занял 27% рынка дизельных легких коммерческих автомобилей.
Существенно увеличилась реализация и по отдельным продуктам: продажи автомобиля «Валдай» с двигателем Cummins ISF 3,8 выросли более чем вдвое – на 125%, продажи автомобилей «Соболь» 4х4 – на 70%, продажи спецтехники на базе моделей ГАЗ – на 60%.
Усилия ГАЗа в 2011 году по обновлению модельного ряда были сосредоточены на двух направлениях: повышение надежности и ресурса автомобилей и улучшение комфорта водителя и пассажиров. Помимо модернизации уже выпускаемой техники, компания занималась и разработкой перспективных автомобилей: в прошлом году велась разработка нового поколения легких коммерческих автомобилей «ГАЗель-NEXT» и новой линейки сельскохозяйственных среднетоннажных грузовиков «Ермак», производство которых начнется в 2013 году.
Грузовые автомобили
Рост продаж полноприводных автомобилей «Урал» в 2011 году составил 10%, при этом рост экспорта достиг 70% в основном за счет военных поставок через «Рособоронэкспорт», а также увеличением объема продаж в Казахстан и Туркмению.
В прошлом году автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» начал производство нового полноприводного большегрузного автомобиля «Урал-6370» с колесной формулой 6х6 полной массой 33,5 т, а также полноприводного автомобиля на базе серийного выпускаемого длиннобазного шасси «Урал-4320-1912-40» с колесной формулой 6х6 полной массой до 22,5 т. Кабины новых моделей выпускаются в бескапотном варианте, что обеспечивает улучшение условий труда водителя и расширяет возможности монтажа спецтехники.
В 2011 году автозавод «Урал» также представил новую линейку сельскохозяйственных автомобилей в соответствии с запросами предприятий агропромышленного комплекса. Еще одна принципиально новая разработка предприятия – это автомобиль военного назначения нового поколения с усиленной защитой экипажа и груза от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой. Новинка получила высокую оценку Министерства обороны РФ.
Автобусы
В 2011 году «Группа ГАЗ» в рамках программы обновления системы пассажироперевозок Москвы поставила в столицу крупную партию автобусов: 2070 низкопольных автобусов ЛИАЗ экологических стандартов «Евро-4» и «Евро-5» на общую сумму около 17 миллиардов рублей. Автобусы изготовлены в специальной комплектации для Москвы, оснащены двигателями Man, мостами и автоматической коробкой передач ZF, оборудованы аппарелями, специальными местами для инвалидов-колясочников и кнопками вызова водителя, видеорегистраторами, системой ГЛОНАСС.
В рамках выполнения заказа компания запустила первое в России серийное производство автобусов «Евро-5» и EEV («Евро-5+»), которое продолжится и в этом году в соответствии с потребностями крупных городов России.
В 2011 году «Группа ГАЗ» продолжила развитие нового семейства автобусов ПАЗ-3204, выпустив новую модель ПАЗ «Вектор» с улучшенным экстерьером и интерьером.
Под выпуск новых автобусов проведена реорганизация и модернизация заготовительного производства с введением в эксплуатацию нового высокотехнологического оборудования на Павловском и Ликинском автобусных заводах.
Силовые агрегаты
Рост объемов продаж двигателей ЯМЗ «Группы ГАЗ» связан с увеличением заказов со стороны основных потребителей продукции предприятия, таких как автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» и Минский автомобильный завод (МАЗ).
Рост продаж дизельных двигателей и возрастающий спрос на автомобили марки ГАЗ с дизельными двигателями объясняют в свою очередь снижение объемов реализации бензиновых двигателей УМЗ.
В 2011 году «Группа ГАЗ» завершила беспрецедентный для российского автопрома проект по созданию нового производства современных дизельных двигателей. Компания построила новую производственную площадку по выпуску средних рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-4». Это первое за последние 35 лет и самое современное в России производство отечественных дизельных двигателей нового поколения. В прошлом году разработано более десятка модификаций 4- и 6-цилиндровых двигателей ЯМЗ-530 для перспективных образцов продукции МАЗ, «Урал», ПАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, военной техники и др.
Также был разработан двигатель УМЗ-4216 экологического стандарта «Евро-4», предназначенный для установки на модернизированные автомобили марки ГАЗ, изготовлена партия таких двигателей для дорожных испытаний.
Автокомпоненты
В минувшем году «Группа ГАЗ» сохранила сильные позиции на автокомпонентном рынке: компания входит в тройку крупнейших отечественных производителей с долей не менее 10% во всех ключевых сегментах (мосты, подвески, детали штамповки, чугунное литье, продукция кузнечного производства, колеса и рессоры). Выручка автокомпонентного бизнеса «Группы ГАЗ» за год выросла на 34%.
В 2011 году «Группа ГАЗ» и компания Bosal, один из ведущих мировых производителей систем выпуска отработанных газов (СВОГ), подписали соглашение о создании совместного предприятия на мощностях Горьковского автозавода. Продукцию СП планируется использовать при выпуске автомобилей «ГАЗель-БИЗНЕС» и при контрактной сборке на ГАЗе автомобилей иностранных брендов. Также было достигнуто соглашение о создании совместного производства со шведским производителем деталей крепежа Bulten. СП будет заниматься разработкой и производством деталей крепежа для автомобильной промышленности России и СНГ, а также для потребителей из других отраслей
Компания в минувшем году подтвердила свои компетенции в качестве одного из основных поставщиков автокомпонентной отрасли России и стран СНГ. Все новые продукты «Группы ГАЗ» были поддержаны обновленной номенклатурой автокомпонентов.
Помимо этого ГАЗ увеличил на 27% объем реализации автокомпонентов сторонним заказчикам – с 4,07 млрд руб. в 2010 году до 5,18 млрд руб. в 2011 году. В прошлом году были завершены проекты по поставке продукции мировым производителям автокомпонентов, локализовавшимся в России. Так, расширилась линейка продуктов, выпускаемых для Knorr-Bremse (производитель тормозных систем и компонентов двигателей для грузового и коммерческого транспорта): объем продаж продукции по этому направлению увеличился в 2011 году более чем в 3,5 раза.
«Группа ГАЗ» также продолжила расширение ассортимента выпускаемой продукции, увеличивая продажи не только предприятиям автопрома, но и заказчикам из других отраслей промышленности.
Строительно-дорожная техника
В 2011 году «Группа ГАЗ» подписала меморандум о взаимопонимании с многоотраслевым мировым производителем строительной техники и оборудования, компанией Terex Corporation, о создании совместного предприятия по производству строительно-дорожной техники в России. Совместное предприятие будет заниматься производством, продвижением и реализацией отдельных видов строительно-дорожной техники Terex и всей строительно-дорожной техники «Группы ГАЗ» в России. Совместное предприятие обеспечит доступ к соответствующим технологиям и ноу-хау, что позволит модернизировать существующий продуктовый портфель спецтехники.
Комментарии
увожаемые канструктора уважаемое начальство вы что не видите газель сдвигателем умз это полный отстой верните 405 и у вас пойдут прадажи или поставте что нибуть новое если вы продолжите итомже духе вы просто полностью потеряете доверие нас пока еще ваших клиентов
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.