«Тракторные заводы» разработают принципиально новую боевую машину пехоты
Специальное конструкторское бюро машиностроения (СКБМ), входящее в состав Дивизиона спецпродукции и продукции двойного назначения «Концерна «Тракторные заводы», в скором времени завершит разработку перспективной легкобронированной боевой машины. Проект носит название «Курганец 25». Принципиально новая машина должна стать основой широкой линейки легкобронированной гусеничной техники, но по требованию заказчика должна сохранить положительные качества предыдущих моделей.
Работы по проекту «Курганец 25» ведутся специалистами СКБМ в соответствии с тактико-техническим заданием Министерства обороны России, которое было сформировано в рамках развития бронетанкового вооружения и техники РФ.
Как заявил Первый вице-президент «Тракторных заводов» Альберт Баков, «об основных характеристиках «Курганца 25» говорить еще рано, поскольку эта тема пока закрыта. Но среди главных задач, поставленных перед конструкторами, остается сохранение определяющего преимущества этого класса машин - преодоление водных преград сходу. При этом защищенность должна подняться в разы. Прототип изделия мы надеемся получить уже к концу 2012 года».
По словам топ-менеджера «Тракторных заводов» за последние годы в мире появились уникальные материалы, которые позволяют наделить бронетехнику новыми качествами. Однако использование современных материалов может сказаться на конечной стоимости машины. Впрочем, по словам Бакова, цена во многом будет зависеть от объема партии и экспортного потенциала техники, что позволит снизить стоимость для внутреннего потребителя.
Как отмечают международные эксперты, появление на вооружении Советской Армии БМП-1 и её дальнейших модификаций способствовало появлению подобного вида техники во всех ведущих странах мира. Последняя машина этого семейства - БМП-З, является одним из лучших образцов подобной техники. Несмотря на решение российских военных о приостановке закупки БМП-3, зарубежные армии активно используют гусеничную бронетехнику, а также проводят работу по её модернизации и созданию новых моделей.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.