ВТО , Русал | 12 марта 2012 г. | 12:46

Как вступление России в ВТО отразится на экономике РУСАЛа?

После 18 лет переговоров министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина и глава всемирной торговой организации Паскаль Лами подписали протокол о вступлении России в ВТО. Как это отразится на экономике страны вообще и РУСАЛа в частности?

По единогласному мнению аналитиков и экспертов, от вступления в ВТО при действующем законодательстве и финансовой политике властей пострадают прежде всего высокотехнологичные отрасли.

Очевидно, что хуже всего себя будет чувствовать отечественный автопром: российские автомобили вряд ли смогут выдержать конкуренцию с иностранными. Пострадают, вероятнее всего, и авиационная промышленность, и строительство, и металлургия. То есть все те отрасли, которые являются основными потребителями алюминиевой продукции.

«Проблемы в связи со вступлением в ВТО действительно могут возникнуть у ряда отраслей, но государство их поддержит», - поспешил заверить бизнес первый вице-премьер Игорь Шувалов. И даже дал поручение министерствам подготовить к 1 марта 2012 года доклады по проблемам, которые могут грозить ряду отраслей отечественной экономики после открытия российского рынка для импортеров.

«После вступления России в ВТО объем импорта высокотехнологичной продукции будет расти, - уверен руководитель дирекции РУСАЛа по сбыту в России и странах СНГ Сергей Бельский. - В итоге отечественные потребители РУСАЛа будут вынуждены вступить в жесткую конкурентную борьбу с иностранными производителями за российский рынок.

Сама по себе конкуренция - скорее позитивный, нежели негативный фактор любой экономики. Чем выше конкурентная борьба, тем активнее компании работают над собственной эффективностью. Правда, с одной существенной оговоркой: все участники конкурентной борьбы должны находиться в равных условиях, чего определенно нельзя сказать о российских и иностранных производителях.

Наиболее остро стоящий вопрос - стоимость кредитных денег для российского бизнеса. Не секрет, что ставки кредитования в большинстве стран Европы, США и даже Азии на данный момент в 4-5 раз ниже, чем в России. Другой «камень преткновения», который будет так или иначе мешать российским компаниям конкурировать с импортерами на равных, - несовершенство действующего налогового и валютного законодательства, делающего невозможным хеджирование ценовых рисков отечественными контрагентами на территории РФ.

В компании уверены: единственный способ обеспечить российским производителям справедливые условия конкурентной борьбы - менять законодательство и кредитно-денежную политику государства, сокращать бюрократические процедуры, такие как согласования внутри Таможенного союза и длительность принятия решений о начале антидемпинговых расследований. Кроме того, необходимо создавать механизм мониторинга импорта и систему предоставления доступа к таможенной статистике по запросу производителей.

Еще одно возможное направление работы на государственном уровне, по мнению РУСАЛа, - это поддержка экспорта. Учитывая, что многие российские высокотехнологичные предприятия относятся к среднему бизнесу, они не имеют возможностей для экспансии на международный рынок.

А вот если государство озаботится созданием экспортоориентированных торговых домов и банков, которые помогут отечественным компаниям выйти на мировую арену, российские производители получат отличную возможность конкурировать с иностранными на их же поле, пишет "Вестник РУСАЛа".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 327

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter