Стратегия развития Группы НМТП до 2020 г. предусматривает строительство терминала по перевалке ЖРС

Менеджмент Группы НМТП опубликовал презентацию «Мастер-плана «Стратегия развития Группы НМТП до 2020 года». Работа над этим документом заняла около года, в течение которых новая управленческая команда определила основные направления долгосрочного развития Группы. Стратегия нацелена на создание крупнейшего в России и ведущего европейского портового оператора на базе НМТП с акцентом на долгосрочный рост стоимости акций. Новая команда менеджмента Группы НМТП ставит своей основной целью - стать наиболее эффективным оператором портовых активов в России, закрепить позиции крупнейшего логистического холдинга в России и одного из крупнейших в мире. Группа НМТП – эталон с точки зрения качества услуг, внедрения передовых технологий, социальной и эко ответственности.

Задачи стоящие перед компанией:
· Обеспечить равный доступ к инфраструктуре НМТП для всех грузоотправителей
· Достижение максимальной эффективности существующих активов
· Рост грузооборота
· Обеспечение высокого процента возврата на инвестиции
· Привлечение и удержание высокопрофессиональных специалистов
· Взаимоотношения с партнерами на принципах доверия и долгосрочного сотрудничества
· Четкое соблюдение лучших стандартов корпоративного управления
· Ответственность и инициатива в области охраны окружающей среды, охраны труда и промышленной безопасности
· Социально-экономическое процветание регионов присутствия

Стратегия Группы НМТП на 2011-2020 гг. состоит из трех последовательных этапов: Краткосрочная стратегия (2011-2012), Среднесрочная стратегия (2012-2015), Долгосрочная стратегия (2015-2020).

На первом этапе (2011-2012) улучшения касаются повышения операционной эффективности существующих активов. Работы частично выполнены. На втором этапе (2012-2015) капитальные вложения в инфраструктуру, как необходимое условие модернизации технологии перевалки. На третьем этапе (до 2020 года) необходимо развивать специализацию терминалов по обработке контейнеров, нефтепродуктов и насыпных грузов.

Группа НМТП продолжает реализацию инвестиционной программы, которая была принята предыдущей командой собственников. Основной акцент прежней программы был сделан на строительство новых терминалов (Шесхарис, НМТ, БСК). По состоянию на конец 2011 года, из $538 млн., было освоено $416 млн. После реализации программы мощности по Группе увеличатся на 5,5 - 20,5 млн. тонн и 238 тыс. TEU. В рамках Мастер Плана менеджмент предлагает Новую концепцию развития Группы НМТП. Согласно новой концепции предполагается переход от специализации по стивидорным компаниям, к специализации по производственным площадям с фокусом на высокодоходные грузы.

- Специализация НЛЭ на перевалке контейнеров. Строительство специализированного контейнерного терминала мощностью в 500 тыс. TEU.

Когда новые мощности НЛЭ будут задействованы как минимум на 75%, Группа начнет реализацию проекта по строительству контейнерного терминала на базе Западного района НМТП, что увеличит мощность перевалки контейнеров НМТП с 170 до 700 тыс. TEU, что в сумме с НЛЭ даст 1,2 млн. TEU

- Расширение спектра предоставляемых услуг за счет приобретения и развития земельного участка в порту

- увеличение мощности порта в Новороссийске по перевалке зерна на 2 млн.тонн

- Строительство терминала по перевалке ЖРС мощностью до 12 млн. тонн с возможностью использования технологии для перевалки других видов насыпных грузов (минеральные удобрения, уголь) и реверсивного цикла

- Переориентация труб, черных и цветных металлов, лесных (возможно), скоропортящихся, негабаритных и других видов грузов на Восточный район НМТП и НСРЗ

- Техническое перевооружение перевалочного оборудования Восточного района НМТП и НСРЗ

Создание универсального глубоководного порта на базе Приморского торгового порта, создание условий для увеличения экспортного потенциала РФ, диверсификация бизнеса за счет долгосрочной программы строительства терминалов в Приморске для перевалки контейнеров, металлов, ЖРС, минеральных удобрений и нефтепродуктов.

Расширение спектра оказываемых услуг и создание дополнительной стоимости вдоль логистической цепочки движения грузов.

Также в Мастер-плане предоставлены модели развития рынков по основным видам грузов, с которыми работают предприятия Группы НМТП. Своей задачей в области обработки контейнерных грузов Группа НМТП видит - Обеспечение необходимого роста производственных мощностей. Компания планирует составить график увеличения мощностей, начиная с наименее затратных проектов и расширять спектр предоставляемых услуг по перевалке контейнеров. Зерно остается одним из основных грузов для Группы НМТП. Компания планирует обеспечить запас мощности для закрепления доли НМТП на рынке перевалки зерна. Проработать варианты расширения инфраструктуры. Изучить возможности организации регулярного сервиса по наиболее востребованным направлениям. При этом необходимо учитывать цикличность рынка зерна.

Группа НМТП намерена создать уникальное предложение для производителей ЖРС. Обеспечить универсальность технологии по перевалке навалочных грузов с возможностью реверсивного цикла. Установить долгосрочные партнерские отношения с компанией Металлоинвест и другими производителями.

Компания продолжает реализацию конкурентных преимуществ НМТП по перевалке нефти в Азово-Черноморском и Северо-Западном бассейнах. В задачи компании входит отслеживание прогнозов по добыче нефти, в том числе по месторождениям Восточной Сибири, а также взаимодействовать с Федеральной Службой по Тарифам (ФСТ) с целью совершенствования системы тарифного регулирования.

А также увеличить долю Группы НМТП в перевалке нефтепродуктов в Северо-Западном и Азово-Черноморском бассейнах. Учитывать прогнозную динамику экспорта нефтепродуктов при разработке новых инвестиционных проектов.

C точки зрения возможности перевалки угля обеспечить универсальность технологии по перевалке навалочных грузов с возможностью реверсивного цикла. Детализировать модель рынка транспорта угля для определения тяготеющих к АЧБ производителей c учетом цикличности рынка и динамики мирового потребления.

В Мастер-плане подробно описаны проблемы развития железнодорожной инфраструктуры к порту Приморск и нехватки пропускных способностей в направлении порта Новороссийск, а также пути решения этих проблем.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 159

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter