Ужесточение экологических норм благоприятствует развитию российского рынка металлов платиновой группы
Россия является вторым по величине производителем металлов платиновой группы (МПГ) и крупнейшим производителем палладия в мире. В 2010 г. в общемировом объеме добычи МПГ на долю России приходилось 34%.
В новом исследовании Frost & Sullivan «Анализ российского рынка металлов платиновой группы» (Analysis of the Russian Platinum Group Metals Market) указывается, что объем российского рынка МПГ группы составил 3,5 млн. унций в 2010 г. и, по прогнозам, достигнет отметки 4,3 млн. унций в 2015 г. Исследование охватывало рынки платины и палладия.
«Основными движущими факторами роста рынка МПГ являются увеличение использования МПГ в различных отраслях промышленности, а также их растущая популярность как средства хеджирования в условиях волатильности курсов валют и неустойчивости рынков ценных бумаг, — отмечает Моника Новотник аналитик Frost & Sullivan. — Российский рынок следует за глобальными тенденциями, ожидается, что потребление данных металлов на внутреннем рынке страны будет расти, особенно в таких отраслях, как автомобилестроение, ювелирное дело, химическая промышленность и электроника».
Российский рынок МПГ является зрелым, маловероятно, что совокупные темпы годового роста (CAGR) отрасли будут превышать 3,8% в период 2010–2015 гг. Однако в целом на этом рынке ожидается долгий уверенный рост. Это связано с появлением новых небольших игроков, таких как компания ЗАО «Федорово Рисорсес», которая в настоящий момент ожидает получения разрешения на добычу. Ожидается, что она начнет производство в период 2013–2015 гг.
В последние годы в России была активизирована геологическая разведка. В то же время, наблюдаются прогрессирующее истощение природных ресурсов, а также серьезные экологические проблемы в зонах активной добычи, особенно в регионе Норильск-Талнах. Около 95,2% всех российских запасов МПГ сосредоточено в этом регионе, добыча в котором контролируется крупнейшим производителем на этом рынке ОАО «ГМК Норильский никель».
«Вероятно, что строгие экологические нормы будут сдерживать развитие регионов добычи, — отмечает Моника Новотник аналитик Frost & Sullivan. — С другой стороны, эти инициативы могут ускорить разработку новых технологий, таких как, например, каталитические конвертеры и новые топливные элементы. Эти технологии могут использовать каталитические свойства и высокую химическую стойкость платины и палладия для снижения выбросов вредных газов и повышения долговечности различных товаров».
Вслед за европейскими странами российские госорганы ужесточают требования в плане защиты окружающей среды и ограничения выбросов вредных газов. Ожидается, что в 2012 г. в России начнет действовать стандарт экологической безопасности ЕВРО 4. Последним этапом в этом направлении станет принятие стандарта ЕВРО 5 в период 2014–16 гг.
«Эти изменения станут катализатором роста потребления МПГ в России, — говорит Моника Новотник аналитик Frost & Sullivan. — Большой объем внутреннего рынка и сравнительно низкие расходы на производство делают Россию все более привлекательным регионом для автопроизводителей. Как следствие, уже сегодня международные компании активно инвестируют в производство автокатализаторов в России».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.