Уралвагонзавод , новые мощности | 20 апреля 2012 г. | 09:31

Первые стержневые машины «Laempe» поступили в металлургическое подразделение УВЗ

Сотни метров площадей фасонно-литейного передела цеха 565 в течение года освобождались от старого оборудования: демонтировались формовочные и стержневые машины, заливочные конвейеры, выбивные решетки, перепроектировались тоннели и галереи. На освобожденных участках возводился новый фундамент под установку современной немецкой формовочной линии «HEINRICH WAGNER SINTO». И вот в начале апреля первые стержневые машины «Laempe» поступили в металлургическое подразделение.

Немецкая линия «HWS» представляет собой линию опочной формовки на базе песчано-глинистых смесей. Она предназначена для выпуска фасонно-литейных отливок, таких, как корпус буксы, упор задний и передний, спецлитье и т.д. Сейчас идет опытное освоение новой технологии. После запуска «HWS» стержни будут изготавливаться не из жидкостекольной смеси, как ранее, а из холоднотвердеющей на стержневых автоматах. Один аналогичный трехпозиционный станок «Disco 3200» итальянской фирмы BICOR уже три года работает в цехе. На нем получают опытные образцы стержней, учитываются и анализируются реальные погрешности технологии. После запуска линии часть номенклатуры деталей корпуса 560 перейдет в 565-й, первому оставят лишь ответственное крупное литье, такое, как детали «рама боковая» и «балка надрессорная».

– Оборудование, ранее используемое в цехе, устарело, как и технологии, – говорит и.о. начальника цеха 565 Александр Глущенко. – Сегодня после всех производственных испытаний мы уже можем не на бумаге, а воочию увидеть то, к чему шли. Представителями немецкой фирмы «Laempe» в цехе ведется монтаж комплекса стержневого оборудования, а именно: двух роботизированных производственных центров на базе стержневого аппарата LFB25, одного – LFB50, двух производственных центров на базе стержневых автоматов LL10 и периферийного оборудования для окрашивания стержней, сушильных печей для осушки окрашенных стержней и автоматизированных конвейеров. Далее начнется монтаж формовочного и смесеприготовительного отделений. Полностью линия будет смонтирована в конце 2012-го – начале 2013 года.

Генеральным подрядчиком выступает организация «Коксохиммонтаж», субподрядных – более 20. Ежедневно на площадях реконструируемой территории работает свыше 100 человек. Одновременно в центре Урала прошли обучение электрики и слесари-гидравлики. Первые получали знания по обслуживанию электроники фирмы «Siemens», которая входит в состав линии, вторые – по гидравлическому оборудованию. Операторов линии будут учить на рабочем месте представители фирмы-поставщика.

– Работа ведется в условиях действующего производства, что усложняет задачу, – поясняет старший мастер реконструкции, связующее звено коллектива цеха и строителей Юрий Дулов. – Все стараются выполнять задания оперативно. Металлурги с нетерпением ждут внедрения современных технологий.

– Возникающие проблемы решаем на месте, в график укладываемся, – дополняет шеф-монтажер фирмы «Laempe» Владимир Буч.

– Руководством корпорации поставлена задача – выпускать не менее 30 тыс. единиц подвижного состава в год, – продолжает Александр Глущенко. – Запуск линии «HWS» позволит беспрепятственно выполнять фронт работы цеха 565. Кроме того, улучшатся условия труда коллектива, возрастут качество и класс точности литых заготовок, увеличится производительность труда.

В цехе мы узнали еще об одной большой работе, проделанной параллельно в период реконструкции. Несколько месяцев тому назад в цехе 745 возникла необходимость замены штампа для производства донышек цистерн. Стоял вопрос: какое из подразделений Уралвагонзавода способно отлить составляющие части штампа, ведь для получения двух из них требовалось примерно по 70 тонн жидкой стали. Было принято решение: на площадях ручной формовки литейного цеха 565 приостановить работы по реконструкции и отливку самых крупных частей штампа проводить там. Тогда весь цех включился в дело. Формовщики, технологи, руководители разработали технологию для получения отливки в форму, находящуюся в земле на глубине двух метров. Сейчас место уникальной отливки не узнать, тут уже установлена диспетчерская линии «HWS».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 1049

Комментарии

  • не Leampe а Laempe

    • 0
    • Мешканцов Андрей Васильевич
    • 22 апреля 2012 г.   11:56
    • ответить

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter