На Енакиевском МЗ применен новый вид сварки для железнодорожных путей
На Енакиевском метзаводе Группы Метинвест освоена передовая технология сварки железнодорожного полотна. Безопасность, экономичность, продление срока службы пути и составов – вот ряд достоинств данного внедрения, направленного на модернизацию путевого хозяйства предприятия.
Алюминотермитная сварка рельсов предназначена для удаления стыков железнодорожного полотна, которые, в основном, являются первопричиной «болезней» управления железнодорожного транспорта (УЖДТ). Неплотность, разноуровневость рельсовых соединений могут приводить к сходам подвижного состава, в результате чего возможны сбои в производственных процессах, происходят повреждения подвижного состава. Новая же технология сварки позволяет создать бесстыковой путь, чтобы подвижной состав мог двигаться по идеально гладкой поверхности. Это дает возможность увеличить скорость движения составов, сохраняя при этом безопасность для персонала.
На данный момент уже сварено 266 стыков на нескольких железнодорожных перегонах ЕМЗ. Апробация новой сварки на этих участках превзошла все ожидания.
«Мы уже убедились на практике, что алюминотермитная сварка — мобильна, экономична по времени и трудозатратам персонала, — отметил директор по транспорту ПАО «ЕМЗ» Александр Забродин. — Минимальное количество персонала, используя малогабаритный переносной комплект оборудования, может сваривать рельсы любого профиля, качества и срока годности даже в труднодоступных местах. Причем весь процесс (подготовка, сварка и обработка шва) занимает не более 40-50 минут».
Отметим, что ЕМЗ - единственное металлургическое предприятие страны, которое держит свой железнодорожный путь в данном направлении новаций. В ближайшее время УЖДТ ЕМЗ планирует приобрести в собственность сварочное оборудование и сырье для него. Это позволит путейцам ЕМЗ модернизировать железнодорожные магистрали предприятия без затрат на оплату услуг подрядчиков.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.