Состоится презентация первого российского локомотива с гибридным приводом «SinaraHybrid»
27 апреля 2012 года в Москве на Рижском вокзале в 13.00 состоится презентация первого российского инновационного локомотива с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом «SinaraHybrid». Презентация тепловоза приурочена к проведению международной «Конференции по сближению систем технического регулирования» Круглого стола промышленников и предпринимателей России и ЕС.
Локомотив разработал ООО «Центр инновационного развития СТМ», который является R&D (Research & Development) компанией холдинга ОАО «Синара – Транспортные Машины» (член НП «ОПЖТ» с 2007 года), при финансовой поддержке инновационного фонда «Сколково».
Необходимо отметить, что инновационная разработка локомотива осуществлялась при непосредственной научно-технической поддержке со стороны ОАО «Российские железные дороги» в рамках реализации нормативной Стратегии инновационного развития ОАО «РЖД», разработанной на основе Белой книги ОАО «РЖД» в соответствии с поручением Президента РФ Д.А. Медведева и рекомендациями Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям.
Инновационный локомотив за счет гибридной трансмиссии будет на 30% потреблять меньше дизельного топлива, что составляет около 60 тонн солярки в год. Кроме того, выбросы от гибридного локомотива за счет инновационной системы управления будут уменьшены на 55 %.
На маневрово-вывозном тепловозе с гибридной силовой установкой «SinaraHybrid» применены более двадцати инновационных технических решений. Все основные наукоемкие компоненты, в том числе асинхронный тяговый привод, микропроцессорная система управления собственной разработки, осуществляющая управление энергиями локомотива, а также программное обеспечение для его работы, созданы российскими учеными и конструкторами. Одной из главных инноваций, применённых на гибридном локомотиве, является блок интеллектуального предсказания пути, осуществляющий свою работу посредством системы GLONASS, позволяющий оптимально планировать использование энергетических ресурсов в процессе движения.
Модульная архитектура изготовления конструкции тепловоза «SinaraHybrid» позволяет производителю существенно снизить трудозатраты при серийной сборке тепловоза, а также значительно сократить время при проведении сервисного обслуживания. Электрическая схема локомотива предусматривает наличие в конструкции литий-железо-фосфатных аккумуляторов и суперконденсаторов для хранения электрической энергии. Локомотив оснащен асинхронным тяговым приводом с векторным регулированием момента на валу двигателей, который является собственной разработкой Центра инновационного развития СТМ. Колесно-моторные блоки выполнены с применением моторно-осевых подшипников качения Timken. На тепловозе применены компоненты, которые позволяют существенно увеличить межремонтные сроки, а в некоторых случаях исключить некоторые виды ремонтов. За счет использования высокоэффективных компонентов планируется обеспечить высокую эксплуатационную надежность локомотива, а также значительно снизить стоимость его жизненного цикла.
В конструкции тепловоза применены инновационные высокопрочные колесные бандажи производства НТМК, трубопроводы воздушных систем локомотива выполнены из нержавеющей стали с фитинговыми соединениями без применения сварки, что обеспечивает высокую надежность работы тормозного оборудования и его ремонтопригодность. Система подготовки сжатого воздуха обеспечена высокоэффективным винтовым компрессором с пониженными показателями по шумности и вибрации.
По сравнению с моделью локомотива ТЭМ9 у нового тепловоза «SinaraHybrid» на 30% будет снижен расход дизельного топлива, до 55% уменьшатся показатели выбросов отработанных газов в окружающую среду, что соответствует современным зарубежным стандартам по экологии.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.