В. Гапанович: "Необходимо разработать более 300 национальных и межгосударственных стандартов и 24 свода правил"
Для обеспечения инновационного развития железнодорожной отрасли в современных условиях необходимо завершить работы по созданию системы стандартов как важного инструмента функционирования открытого экономического пространства. Такое мнение высказал старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, выступая на научно-практической конференции "Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки", состоявшейся 25 апреля в Москве.
Он напомнил, что Россия вступает во Всемирную торговую организацию при условии признания уже принятых технических регламентов Таможенного союза. Ввиду снижения торговых барьеров в виде уменьшающихся ввозных пошлин на продукцию, ключевым регулятором торговли становятся стандарты и национальные процедуры подтверждения соответствия.
По словам Валентина Гапановича, всего необходимо разработать более 300 национальных и межгосударственных стандартов и 24 свода правил. До настоящего времени утверждены и направлены на утверждение 102 стандарта, из них 66 ГОСТ и 36 ГОСТ Р, это 32% от общего объема стандартов. До конца текущего года компания подготовит еще 41 ГОСТ и завершит разработку 72 ГОСТ Р, доведя объем подготовленных стандартов до 71% от требуемого.
Валентин Гапанович подчеркнул, что стандарты, регламентирующие требования безопасности к составным частям объектов железнодорожной инфраструктуры, будут разработаны полностью за счет средств ОАО "РЖД", его филиалов и дочерних обществ.
"Одним из ключевых решений для повышения качества конструкторских разработок является внедрение на отечественных предприятиях железнодорожного машиностроения стандарта международной железнодорожной промышленности IRIS. С помощью европейских аудиторов подготовлено 110 специалистов по работе с этим стандартом. Налажено взаимодействие с ассоциацией производителей железнодорожной техники UNIFE", - отметил топ-менеджер.
По его словам, в документации, формируемой для процедур размещения заказов ОАО "РЖД", впервые закреплено положение, обеспечивающее преимущество предприятий, сертифицированных зарубежными аудиторами по стандарту IRIS. В настоящее время в России два таких предприятия: Ижевский радиозавод и "МТЗ Трансмаш". В текущем году к сертификации должно быть подготовлено еще 22 предприятия.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.