Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович презентовал локомотив SinaraHybrid
27 апреля в Москве на Рижском вокзале старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович презентовал первый российский инновационный локомотив с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом SinaraHybrid (ТЭМ9H). Презентация тепловоза была приурочена к проведению международной "Конференции по сближению систем технического регулирования" круглого стола промышленников и предпринимателей России и ЕС.
Локомотив разработан ООО "Центр инновационного развития СТМ" (входит в холдинг ОАО "Синара – Транспортные Машины") при научно-технической поддержке ОАО "РЖД" в рамках реализации нормативной Стратегии инновационного развития ОАО "РЖД".
SinaraHybrid (ТЭМ9H) представляет собой инновационный четырехосный локомотив с электрической передачей переменно-переменного тока, индивидуальным приводом колесных пар с суммарной мощностью 1200 лошадиных сил. Он оборудован литий-ионными накопителями (аккумуляторами) энергии и суперконденсаторами. SinaraHybrid обладает повышенными характеристиками по экологии и энергоэффективности. Инновационный локомотив за счет гибридной трансмиссии будет на 40% потреблять меньше дизельного топлива, выбросы отработанных газов в окружающую среду сократятся до 55%, что соответствует европейским стандартам, принятым для подвижного состава этого класса. В целом, при создании SinaraHybrid внедрено более 20 инновационных технических решений, которые ранее не применялись российскими локомотивостроительными предприятиями.
Изготовление установочной серии данных локомотивов планируется начать в 2013 году.
"Компания "Российские железные дороги" в рамках реализации корпоративной программы инновационного развития поддерживает данную разработку, так как она направлена на существенное повышение энергоэффективности железнодорожного транспорта. Важно отметить, что основные наукоемкие компоненты, в том числе асинхронный тяговый привод, микропроцессорные системы управления гибридным приводом локомотива, а также алгоритмы его работы, разрабатываются российскими учеными и конструкторами с учетом международного опыта", — отметил Валентин Гапанович.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.