Уралвагонзавод завершил модернизацию кольцепрокатного стана
В рамках масштабного технического перевооружения металлургического производства в кузнечном цехе № 3 (635) завершена модернизация кольцепрокатного стана, предназначенного для раскатки гладких и профильных колец диаметром до одного метра. Выпускаемые детали используются в спецтехнике, дорожно-строительной и другой гражданской продукции.
- Стан КПС-1000 – уникальное оборудование, – рассказывает заместитель начальника цеха по подготовке производства Денис Рябинин. – В России их было произведено всего четыре единицы. Изготовитель – московское предприятие ВНИИМЕТМАШ. В работу стан запущен несколько лет назад и с этого момента ни разу капитально не ремонтировался.
Модернизацией стана занималось Челябинское научно-производственное предприятие «Компонент». Удалось добиться надежности работы стана и увеличения точности прокатки: если до нее допуск составлял до 7 мм, то сейчас – 2 мм, что дает не только экономию по металлу, но и возможность изготавливать более широкий спектр номенклатуры.
– В ходе модернизации КПС-1000 был произведен капитальный ремонт механической части, – продолжает разговор Денис Валерьевич, – некоторые из деталей восстановили, другие – поменяли. Установлено новое, современное гидро- электро- и пневмооборудование лучших российских и зарубежных производителей. Заменена жидкая и густая смазки для наиболее изнашиваемых во время работы частей стана. Помимо этого, претерпела изменения и автоматизированная система управления: раньше управление станом осуществлялось релейно-контакторной аппаратурой, сейчас все делает программируемый контроллер. Появилось современное рабочее место для оператора: все показатели работы КПС-1000 выведены на монитор компьютера, также показана работа его агрегатов.
В столь глобальной модернизации, которую произвели всего за 1,5 месяца, активное участие принимал отдел главного механика, а именно: цехи 810, 815, 816 и производство нестандартизированного оборудования. Специалисты заменили механизм загрузки-выгрузки стана, полностью перебрали рольганг разгрузочного устройства, механизм опрокидывателя.
– В реконструкции кольцепрокатного стана впервые на УВЗ была применена новая технология – измерительные лазеры, – поясняет в ходе беседы Денис Рябинин. – Ноу-хау немецкого производства измеряет размер заготовки при температуре до 1300 градусов.
В кратчайшие сроки освоили управление уникальным оборудованием начальник кузнечного участка Сергей Куваев и кузнец Дмитрий Борков. В ближайшее время еще несколько человек будут обучены работе на КПС-1000.
За время ремонтных работ с помощью представителей фирмы «Компонент» специалисты служб энергетика и механика цеха 635 изучили «анатомию» модернизированного кольцепрокатного стана и при малейших неполадках готовы оказать ему первую помощь. Среди них – слесарь-ремонтник Юрий Филюта, старший мастер службы механика Алексей Отраднов, электромонтеры Сергей Князев, Артем Гафуров.
Вопрос загрузки КПС-1000 пока решается: возможно, он будет работать и на нефтегазовую промышленность.
Продолжится кооперация с трамвайщиками – Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Именно металлургическое производство Уралвагонзавода было выбрано производителем бандажей для уральских трамваев ввиду высокого качества и надежности изделий.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.