ЕАБР наращивает портфель проектов в области транспортной инфраструктуры

Роль международных и национальных банков развития в создании и модернизации транспортной инфраструктуры не просто сохраняется, но и возрастает. Об этом заявил заместитель председатель Правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Геннадий Жужлев.

По его словам, в настоящее время это обусловлено антикризисным характером проектов в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры и антицикличной направленностью проектной деятельности банков развития. «Государства заинтересованы в увеличении финансирования инфраструктурных проектов в период экономического спада для стимулирования экономик,- уточнил Геннадий Жужлев. - При этом объем финансирования экономик со стороны банков развития во время спада, как правило, увеличивается». Речь идет в первую очередь о крупных инвестиционных проектах со сроками финансирования до 15 и более лет, реализуемых с использованием механизмов проектов финансирования и государственно-частного партнерства.

Новости по теме

Вместе с тем участие банков развития таких проектах обуславливается рядом требований. К ним относятся экономическое обоснование проекта, существенный вклад в проект его инициатора, юридическое и финансовое структурирование проекта, сбалансированные по срокам и стоимости источники целевого финансирования, многоуровневая система мониторинга и контроля реализации проекта.

В этом контексте Геннадий Жужлев сообщил, что в настоящее время доля проектов в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры составляет почти четверть (24,9%) всего инвестиционного портфеля ЕАБР. К числу таких проектов Банка в России он отнес проекты строительства Тихвинского вагоностроительного завода, создания регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, реконструкции аэропорта «Пулково», создания железнодорожной инфраструктуры для разработки Эльгинского угольного месторождения в Якутии, строительства сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в рамках программы ОАО «Газпром» и проект по развитию рынка грузовых перевозок за счет передачи в лизинг транспортным компаниям грузовых вагонов, а также в Беларуси - строительство «Осиповичского вагоностроительного завода». Сумма инвестиций Банка в эти проекты превышает 780 млн. долларов США.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 58

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter