ЧТПЗ: продолжение развития
В структуре спроса С. Алещенко отметил, что 60 % рынка приходится на топливно-энергетический комплекс, на ЖКХ – приходится 23 %, а на индустриальный комплекс – только 17 %. При этом внутри ТЭК 57 % всего потребления приходится на трубы большого диаметра, на трубы, предназначенные для добычи углеводородов, - 28 %, и 15 % рынка внутри ТЭК приходится на трубы для локальных нефтепроводов. Внутри ЖКХ 70 % всего потребления приходится на трубы для водоснабжения, и 30 % - на все остальные нужды.
В плане конкуренции С. Алещенко отметил, что она существенно возрастает. Так, в 2000 г. мощности по производству трубной продукции в России составляли только 10,5 млн.т., в 2005 г. – 11, 5 млн. т., а в настоящий момент они составляют уже 18,5 млн.т. При это С. Алещенко признал, что ЧТПЗ было очень конкурировать на рынке сварных труб среднего диаметра, мощности по которым активно растут в последнее время. В связи с этим весной этого года и был законсервирован цех на ЧТПЗ, производящий трубы среднего диаметра. Также помимо России, на территории Таможенного Союза мощности по производству бесшовных труб вводятся я на территории Белоруссии и Казахстана. Мощности по производству труб только в России могут составить к 2015 г. 20,9 млн.т., что еще более усилит конкуренцию. В СНГ же особого роста мощностей не предвидится, и к 2015 г. они составят около 8,1 млн.т.
Также С. Алещенко отметил инвестиции, вложенные трубными компаниями в модернизацию производства с 2005 г., которые составили около $5,5 млрд, из которых 54,5 % средств были направлены на модернизацию старых и строительство новых мощностей для производства ТБД. Также $4,5 млрд. были вложены металлургическими предприятиями в производство штрипса (61,4 % всех средств), трубной заготовки (27, 1 %) и рулона (11, 5 %).
Таким образом, инвестиции, так или иначе, связанные с трубным производством, составили за последние годы около $10 млрд, что вывело трубную отрасль России в мировые лидеры по многим показателям.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.