Грузовой службе ММК – 77 лет
С первых дней строительства металлургического гиганта возникла необходимость в организации приема и отправления с комбината грузов железнодорожным транспортом и решения большого количества задач, связанных с этой работой.
Осенью 1931 года на Магнитогорском металлургическом комбинате был создан коммерческо-финансовый отдел. 1 июля 1935 года приказом начальника комбината Завенягина он переименован в транспортно-претензионный отдел, в том же месяце - в грузовую службу ЖДТ. Позже произошло еще несколько организационных и структурных изменений.
Сегодня служба вновь называется грузовой. Ее роль и функции прежние: являясь подразделением Управления железнодорожного транспорта, служба занимается организацией обмена поездов между комбинатом, станциями Куйбас и Магнитогорск-Грузовой ЮУЖД, выполняет обязанности по приему и учету грузов, прибывающих в приватных и вагонах ОАО «РЖД» для всех подразделений предприятия.
Не зря все хозяйство, которое обслуживает грузовая служба, называют воротами комбината. Сегодня в ОАО «ММК» ежесуточно поступает 1170 вагонов с сырьем и оборудованием, сдается более 590 вагонов с готовой продукцией. В месяц на комбинат завозится 2 200 000 тонн грузов и 10 666 000 тонн перевозится по площадке предприятия. Все эти вагоны принимаются и сдаются при участии работников грузовой службы. За 6 месяцев 2012 года было переработано 1 885 885 вагонов, в т.ч. 297 994 вагона парка ОАО «РЖД».
Среди задач коллектива – отправление на железнодорожную магистраль ОАО «РЖД», а затем потребителям вагонов с металлопродукцией комбината. Также специалисты службы готовят для руководства комбината статистические материалы по плате за пользование вагонами и проблемам, связанным с железнодорожными перевозками. Ежегодно разрабатывают мероприятия по снижению платы за пользование вагонами.
Разработанная службой программа по учету собственных и арендованных вагонов содержит ежедневно обновляемые данные о 31634 вагонах. Это снижает влияние «человеческого фактора» (риск ошибки). При оформлении перевозочных документов сведения о собственнике и арендаторе подвижного состава выбираются автоматически. Кроме того, в базе содержатся сведения о роде подвижного состава, таре, грузоподъемности, модели вагонов - это используется цехами комбината при погрузке вагонов.
С пуском нового примыкания к ст.Магнитогорск-Грузовой ЮУЖД со ст.Новая ОАО «ММК» освоено новое рабочее место по организации приемосдаточных операций в выставочном парке ст.Новая. Это позволило сократить затраты, связанные с отправлением с ОАО «ММК», - движение по трем станциям Новая-Гранитная-Входная и снизить оборот вагонов с Северного блока цехов на 4 часа.
Коллектив грузовой службы - высококвалифицированный, знающий все тонкости работы железнодорожного транспорта ОАО «ММК», особенности работы подразделений комбината, способный решать любые задачи, поставленные перед ним. Это залог строгого соблюдения дисциплины железнодорожных перевозок и существенный вклад в обеспечение экономической стабильности ОАО «ММК».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.