Ruukki удостоилась Finnish Engineering Award за разработку технологии прямой закалки стали
В этом году награды Finnish Engineering Award была удостоена компания Ruukki за свою технологию прямой закалки, обеспечивающую энергоэффективность в производстве специальных и высокопрочных сталей. Среди организаторов этой ежегодной премии – трудовая организация Academic Engineers and Architects in Finland - TEK и Tekniska F?reningen i Finland - TFiF. Денежная премия команде разработчиков составила €25 000. Среди награжденных - отец и сын Рейо и Томми Лииматайнен и Микко Хемиля, причастные к созданию технологии прямой закалки. Эта награда стала признанием заслуг как изобретателей, так и всей команды, принимавшей участие в реализации данной технологии.
«Прямая закалка – уникальный прорыв в производстве высокопрочных марок стали. Для изобретателей и команды, принимавшей участие в реализации проекта, эта награда стала достойным признанием их кропотливой работы. Разработчики, специалисты по производству и продажам все это время работали над проектом в тесном сотрудничестве. Специалисты по производству приложили максимум усилий в период испытаний нового продукта. Департамент продаж, в свою очередь, сыграл ключевую роль в поиске клиентов для пилотных продаж. Это было крайне непростой задачей, так как продукт не имел аналогов на рынке. На протяжении всего проекта мы видели командную работу в лучших ее проявлениях», – сказал Питер Сандвик, вице-президент по специальным проектам компании Ruukki.
Метод прямой закалки, разработанный в начале 2000-х годов, можно без преувеличения назвать одним из важнейших достижений в сталелитейной промышленности. Этот метод положен в основу энергоэффективного производства высокопрочной стали Ruukki Optim и износостойкой стали Ruukki Raex. В процессе производства горячекатаная сталь температурой около 900°C подвергается быстрому охлаждению до температуры окружающей среды непосредственно после прокатки. При этом удается достичь экономии энергии из-за пропуска стадии повторного подогрева.
Использование высокопрочной стали позволяет клиентам создавать энергосберегающие продукты, другими словами, конструкции, способные поднимать и перевозить больше, а значит – экономить топливо. Более прочная сталь позволяет сохранять уровень полезной нагрузки транспортных средств, однако, общий вес груза и транспортного средства при этом будет меньше. Для заказчиков экономия на весе при перевозках большегрузными автомобилями достигает 20-30%. Кроме того, в дополнении к экономии топлива полезную нагрузку можно увеличить на 4-7%.
Высокопрочная сталь обычно применяется для изготовления подъемно-транспортного оборудования и мобильной техники. Износостойкие марки стали служат для изготовления землеройной и карьерной техники. Уменьшение веса металла в данном случае означает, что машины смогут поднимать или перевозить более тяжелые грузы, потребляя при этом меньше топлива.
«Нам удалось стимулировать спрос на новую продукцию и расширить бизнес, охватив новые для нас рынки, среди которых Китай, Южная Америка, Австралия и ЮАР», – добавил Питер Сандвик.
В России многие производители подъемно-транспортного оборудования, карьерной техники и др. также используют высокопрочные и износостойкие стали, поскольку они позволяют создавать конкурентоспособную продукцию.
«Благодаря такому методу производственного процесса, как прямая закалка, специалистам Ruukki удается улучшить плоскостность листа стали и получить прекрасное качество поверхности. Таким образом, конечный потребитель экономит средства при осуществлении чистовой обработки своей продукции. Использование современных высококачественных материалов и технологий дает возможность выйти на новый уровень производства и качества готовой продукции. Это повышает конкурентоспособность компании Ruukki на российском рынке», - говорит Игорь Фролов, директор по продажам Ruukki Metals в России.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.