Уральская сталь поделилась планами на будущее
Как сообщил В. Крылов, в настоящее время акционерами новой компании являются «структуры, близкие к О. Дерипаске (Базовый Элемент) и предпринимателю А. Усманову), имеющие равные доли в Уральской Стали».
Датой создания Уральской Стали называют 27 декабря 2002 г. Летом 2001 г. НОСТА была признана банкротом, на предприятии было введено внешнее управление, которое впоследствии неоднократно продлевалось. Но в октябре 2003 г. весь имущественный комплекс НОСТА был продан на конкурсных торгах структурам О. Дерипаски и А. Усманова за 1,157 млрд руб.
В. Крылов отметил, что основная цель компании – создание высокодоходного металлургического актива. С. Кидяев добавил, что на комбинате уже разработана масштабная инвестиционная программа по модернизации и реконструкции производства, на которую планируется направить $110 млн. В качестве первоочередных мер названы строительство слябовой МНЛЗ, реконструкция электросталеплавильного производства, а также сооружение и ввод в эксплуатацию объектов стана «2800» (клети «Кварто», листоплавильной машины, установки ускоренного охлаждения и др.).
Как заявил Н. Эфендиев, директор по сбыту, комбинат ориентируется на несколько ключевых для экономики России отраслей – трубная промышленность, мостостроение и машиностроение. В 2003 г. по сравнению с 2002 г. выросли объемы отгрузок на внутренний рынок: трубы – 141%, машиностроение – 121,6%, металлургия – 149,7%, металлоторговля – 138,8%, мостостроение – 108,3%. Увеличилась и доля продукции Уральской Стали на рынках различных отраслей: штрипс – 37%, трубная заготовка – 35%, мостостроение – 50%, машиностроение – 28%, судостроение – 7%, металлургия – 4%.
Порядка 50% всей производимой продукции комбината идет на экспорт, и по сообщению Н. Эфендиева эта цифра может увеличиться в связи с благоприятной мировой конъюнктурой.
Ключевыми экспортными рынками для Уральской Стали являются Иран, Китай, Япония, Тайвань и др. и как подчеркнул гендиректор компании В. Крылов, основными направлениями изменений в работе на внешних рынках будет отказ от услуг посреднических компаний и переход на работу непосредственно с конечными потребителями, а также увеличение доли продаж продукции с высокой добавленной стоимостью.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.