Судостроительную отрасль Приморья после вступления России в ВТО ждут тяжелые времена
Для судостроительной отрасли Дальнего Востока могут наступить тяжелые времена после вступления в ВТО. В сфере судостроения Россия не может конкурировать с зарубежными верфями. Под угрозой дальнейшего существования может оказаться Объединенная судостроительная корпорация и в особенности ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта". Необходимо изменить текущую стратегию, и ориентироваться на создание сегмента гражданского судостроения. Эксперты уверены, что единственным шансом для России является создание сегмента гражданского судостроения в отрасли рыбодобычи и углеводородов на шельфе, сообщает PrimaMedia.ru со ссылкой на деловое издание "Конкурент".
С распространением правил ВТО многие налоговые и таможенные ограничения будут сняты. В судостроительной отрасли после окончания семилетнего переходного периода под запретом окажутся субсидии для снижения стоимости строительства судов на экспорт и субсидии, выдаваемые при использовании в их строительстве отечественных товаров и услуг. Кроме этого, в противоречие с нормами Всемирной торговой организации может вступить существующее сейчас прямое ограничение возможности закупки судов иностранного производства. В настоящее время оно действует в отношении судов для специальных целей, например, для разработки шельфовых месторождений.
По мнению экспертов, износ оборудования механических цехов судостроительных заводов в России составляет около 75%, литейных - 73-75%, комплексных доковых - 65%. По сравнению с современными зарубежными верфями, удельная трудоемкость изготовления одной тонны судовых конструкций в России в три раза выше, а период времени от момента закладки судна до его сдачи в эксплуатацию в 2,5 - 3 раза длиннее.
Председатель совета директоров ЗАО "Русская пелагическая исследовательская компания и ЗАО "Морская инженерная компания" Олег Братухин уверен, что в силу различных причин Россия ни сейчас, ни в будущем не сможет составить конкуренцию ведущим мировым державам - судостроителям, например, Китаю, Кореи, Японии в строительстве стандартных транспортных судов - танкеров, сухогрузов, контейнеровозов.
«На долю Китая, Японии и Кореи сегодня приходится более 90% мирового рынка строительства стандартных транспортных судов. Очень интересно, что ждет Россию на этом рынке стандартного судостроения, за счет чего государство сможет стать более конкурентным и что будет строить, когда закончится государственный заказ?» - отметил Олег Братухин.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.