АвтоВАЗ , автомобилестроение | 30 июля 2012 г. | 12:56

На АВТОВАЗе стартовало производство фургонов Lada Largus

АвтоВАЗ приступил к конвейерному выпуску грузовых фургонов Lada Largus. Грузовой вариант закрывает нынешнюю линейку вазовских Largus – ранее с конвейера начали сходить 5- и 7-местные пассажирские варианты этого автомобиля.

От своих пассажирских собратьев грузовой фургон отличается глухими (без стекол) боковыми и задними панелями, неокрашенными бамперами, измененными наружными зеркалами заднего вида и, естественно, отсутствием пассажирских кресел за местом водителя – фургон рассчитан на перевозку водителя и одного пассажира. Общая грузоподъемность фургона – 800 кг. Грузовой салон отделен от кабины пластиковой перегородкой. Примечательно, что на фотографиях фургона, сделанных во время его тестирования на российских дорогах, обе боковые задние двери сохранены – как в пассажирском варианте Largus. Может быть, в будущем автопроизводитель заменит этот вариант кузова на цельнометаллический (глухой).

Под капотом фургона возможны, как на пассажирских вариантах Lada Largus, два варианта бензинового двигателя Renault, который устанавливается на модели Logan, объемом 1,6 литра: 8-клапанный мощностью 90 л.с. и 16-клапанный мощностью 105 л.с, которые соответствуют стандарту Euro 4. Насколько известно, первые модели, сходящие с конвейера оснащаются 90-сильным движком. Не исключено, что в будущем на фургон будет устанавливаться и вазовский двигатель – переговоры по этому вопросу с Renault ведутся.

Двигатель грузового фургона агрегатирован пятиступенчатой механической коробкой передач.

Базовый вариант не имеет гидроусилителя руля, зато комплектуется передней подушкой безопасности (для водителя). Сидения водителя и пассажирами не регулируются по высоте, как и ремни безопасности. Стеклоподъемники – механические. Есть металлическая защита картера, гидрокорректор фар, регулировка рулевой колонки по высоте, приборная доска с ЖК-дисплеем, иммобилайзер, аудиоподготовка, крепежные скобы в полу грузового салона и пр. В общем – бюджетный вариант. Минимальный вариант в комплектации "стандарт" грузового фургона является самым дешевым вариантом в линейке Lada Largus – всего 319 тыс. рублей.

При желании "фарш" можно расширить. Так, вариант "стандарт" с гидроусилителем руля будет стоить 329 тыс. руб. Комплектация "норма" – 339 тыс. руб., в нее входит гидроусилитель руля, прикуриватель, обогрев сидений, электростеклоподъемники, тонирование остекленения, антиблокировочная система с EBV, центральный замок с дистанционным управлением, боковые молдинги и пр. В комплектации "норма" с кондиционером фургон будет стоить 360 тыс. руб., а если добавить еще аудиосистему (с поддержкой mp3) – 364 тыс. руб.

Согласно маркетинговым исследованиям, россияне готовы выкладывать за коммерческое авто до 500 тыс. руб. Так что фургону Lada Largus повышенный спрос гарантирован. АвтоВАЗ планирует выпускать ежегодно до 70 тыс. грузовых фургонов Lada Largus, которые будут реализовываться как в России, так и в странах СНГ. До конца нынешнего года с конвейера должно сойти 27 тыс. машин.

Эксперты Отдела авто "Биржевого Лидера" отмечают, что грузовой фургон Lada Largus, тем не менее, не будет эксклюзивным предложением на российском рынке – в отличие от его пассажирских версий. Кроме выпускаемых малыми сериями тольяттинской фирмой ВИС переделанных под коммерческое авто Lada Samara, на рынке представлен украинский крытый пикап "Богдан 2310" (на базе Lada 2110), который при аналогичном с Lada Largus объеме грузового кузова имеет меньшую длину. По цене Lada Largus и "Богдан" весьма близки.

В пресс-центре АвтоВАЗа сообщают, что первые фургоны эконом-класса Lada Largus появятся в автосалонах России уже в августе. По данным вазовских дилеров, уже можно заказать первый российский коммерческий автомобиль на октябрь с.г.

Серийный Lada Largus был представлен широкой публике на выставке "Мир автомобиля", прошедшей в Петербурге весной нынешнего года. Производство пассажирских версий началось в апреле с.г. Прототипом Lada Largus стал универсал B-класса Logan MCV (в Европе его продают под маркой Dacia).

И плохая новость о Lada Largus. Пока единственная, но "вечная" претензия российских водителей к новинке – качество сборки. На форумах неофициальных клубов владельцев Lada Largus на это жалоб хватает. Но конструкторского брака пока не выявлено – АвтоВАЗ пассажирские варианты Lada Largus для устранения заводских дефектов пока не отзывал.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 261

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter