Автобусы , Группа ГАЗ | 27 августа 2012 г. | 10:24

Павловский автобусный завод отмечает 80-летие

Павловский автобусный завод (ПАЗ) «Группы ГАЗ» – лидер российского автобусного рынка – отмечает 80-летие со дня основания. За свою историю завод выпустил более 650 тысяч автобусов, каждый четвертый автобус на дорогах России – автобус марки ПАЗ.

Павловский автобусный завод – одно из немногих предприятий отрасли, которое практически полностью использует свои проектные мощности и по объему производства входит в десятку основных мировых производителей. Ежегодно завод выпускает более 9 тыс. автобусов малого класса – почти 80% годового объема производства таких автобусов в России.

Решение о создании в городе Павлово завода для обеспечения Горьковского автозавода и других автомобильных предприятий шоферским инструментом и кузовной арматурой было принято в 1930 году. В 1932 году строительство Завода автотранспортного инструмента было завершено и начался выпуск продукции. В 1952 году постановлением Правительства СССР завод был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ): в августе 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели ПАЗ-651 вышли из заводских ворот.

В 60-е годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия – удовлетворение самых широких слоев потребителей путем создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках. В декабре 1989 года начат серийный выпуск базовой модели завода – автобуса ПАЗ-3205. К настоящему времени разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения и предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях, из них серийно выпускается около десяти.

В 2000 году в эксплуатацию введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230 «Аврора». В том же году Павловский автобусный завод переориентирован на производство автобусов малого класса городского и пригородного назначения длиной 7-8 метров. В 2002-2009 годах появились опытные образцы автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-3237, ПАЗ-3204, ПАЗ-320412, затем ставшие серийными моделями Павловского автобусного завода.

Сегодня автобус ПАЗ – самый массовый российский автобус. Ежедневно автобусы данной марки перевозят более 50 миллионов пассажиров по всей территории РФ и стран СНГ. Модельный ряд включает автобусы малого и среднего класса городского и пригородного назначения, автобусы специального назначения, в т.ч. и для перевозки детей. Семиметровый автобус ПАЗ-3205 является основной производственной моделью завода. В 2009 году ПАЗ запустил в серийное производство семейство ПАЗ-3204. Доля автобусов семейства ПАЗ-3204 в производственном плане завода составляет 30%. В 2011 году модельный ряд ПАЗ был адаптирован к двигателям стандарта «Евро-4», включая двигатели Cummins и ЯМЗ-534. Конструкторы ПАЗа работают над созданием машин на альтернативных видах топлива. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда ведутся в соответствии с требованиями времени и предпочтениями потребителей.

Автобусы ПАЗа неоднократно удостаивались высоких наград в крупнейших конкурсах в номинациях «Лучший городской автобус» (приз профессионалов) и «Лучший автобус малого класса» (приз жюри конкурса), «Комтранс». Сегодня приоритетами завода остаются дальнейшее развитие модельного ряда и его обновление, совершенствование корпоративного управления, реструктуризация производственных площадей.

Управляющий директор Павловского автобусного завода «Группы ГАЗ» Андрей Васильев: «Павловский автобусный завод непрерывно совершенствует свой продукт. Основой непрерывного улучшения качества выпускаемой техники являются преобразования на заводе в области организации производства. Важным условием успеха марки ПАЗ на автобусном рынке является оптимальное ценовое предложение с учетом всех потребительских требований по уровню безопасности, надежности, экологических стандартов и стоимости владения пассажирским транспортным средством. Именно сочетание этих факторов и делает автобус ПАЗ лидером продаж в своем сегменте».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 111

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter