Поспешная приватизация железнодорожной монополии приведет к прямому экономическому ущербу для бюджета РФ

По результатам исследования эксперты Института проблем естесственных монополий вызывают государство более основательно проанализировать положительные и отрицательные эффекты от реализации пакета акций госкомпании и, в случае сохранения решения о приватизации, перенести сроки реализации пакета акций на период после 2015 года для подготовки компании к продаже.

Методология анализа заключалась в оценке сильных и слабых сторон реализации пакета акций инфраструктурной компании в рассматриваемый срок, а также возможностей и рисков, возникающих в результате проведения данного мероприятия. В работе было рассмотрено влияние возникающих эффектов на следующих основных интересантов: государство, грузовладелец, пассажир, ОАО «РЖД» и инвестор.

Новости по теме

В результате анализа специалистами ИПЕМ был сделан вывод о нежелательности реализации пакета акций ОАО «РЖД» в 2012-2013 гг. для государства, пассажиров и грузовладельцев. Аналитики ИПЕМ отмечают, что реализация данного мероприятия в намеченные сроки преждевременна: в связи с отсутствием предпродажной подготовки стоимость пакета будет явно занижена, а сама продажа приведет к прямому экономическому ущербу для бюджета России и дополнительному обогащению инвестора.

Помимо важности предпродажной подготовки эксперты ИПЕМ также указывают, что предпочтительным вариантом реализации пакета акций инфраструктурной компании является его продажа стратегическому инвестору. По мнению ИПЕМ, выбор данного варианта позволит достичь полного решения комплекса задач, зафиксированных в программе приватизации. В то же время продажа пакета акций ОАО «РЖД» как единого хозяйствующего субъекта противоречит мировому опыту, например, в Германии после долгих обсуждений решение о продаже Deutsche Bahn было отложено на неопределенный срок.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 97

Комментарии

  • Германии после долгих обсуждений решение о продаже Deutsche Bahn было отложено на неопределенный срок.

    А что нам Германия?!!

  • Приватизация железнодорожной монополии - это крах РЖД.

Все комментарии (2)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter