РУСАЛ до конца года установит на БоАЗе все катодные кожухи для запуска первого корпуса завода
Русал начал установку катодных кожухов для электролизеров на стройплощадке Богучанского алюминиевого завода (БоАЗ). Компания намерена до конца 2012 года установить все 168 кожухов, необходимых для работы первого корпуса БоАЗа.
Катодные кожухи являются конструктивными элементами электролизной ванны, основой для электролизеров. В дальнейшем в них будут помещены теплоизоляционная, огнеупорная и угольная футеровки. Всего для выпуска 147 тыс. тонн алюминия в год (мощность первого пускового комплекса завода) необходимо 168 электролизеров, работающих по современной технологии РА-300. Полностью первый электролизер планируется установить в феврале 2013 года, в том же году БоАЗ даст первый металл.
БоАЗ будет состоять из двух серий производительностью около 296 тыс. тонн алюминия в год каждая. Каждая серия включает в себя два производственных корпуса. Всего на БоАЗе будет установлено 672 электролизера. Также предусмотрены две газоочистки, использование замкнутой системы очистки воды, которая будет впервые в России использоваться на алюминиевом производстве. На заводе планируется установить оборудование ведущих мировых производителей из США, Франции, Австралии и Германии. Благодаря строительству БоАЗа в Сибири будет создано около 3,5 тыс. новых рабочих мест.
Собственная технология РУСАЛа РА-300 позволяет производить на одном электролизере 2442 кг алюминия в сутки. Строительство ведется за счет проектного финансирования, предоставленного Внешэкономбанком, в размере 1,5 млрд долларов США. Данные средства предоставлены на строительство первого пускового комплекса предприятия.
В настоящее время строительство ведется на 43 объектах основного и вспомогательного производства. Строительная часть корпусов электролиза завершена на 58%, литейного производства – на 75%. Идет монтаж миксера в литейном цехе. Готовность теплового контура по объектам вспомогательного производства составляет 55%.
Для справки: 1 катодный кожух весит около 38 тонн, общий вес электролизера – 277 тонн.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.