ТВЗ приступает к разработке новых двухэтажных пассажирских вагонов для межрегионального сообщения

ОАО «Российские железные дороги» 10 октября 2012 года утвердило техническое задание на двухэтажные пассажирские вагоны локомотивной тяги с креслами для сидения. Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Об этом сообщили в Департаменте по внешним связям холдинга.

Работы по проекту ведутся в соответствии с Соглашением о партнёрстве в области создания двухэтажных пассажирских вагонов для межрегионального сообщения, которое было подписано ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) и Трансмашхолдингом 31 мая 2012 г. в рамках бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в г. Сочи.

В соответствии с условиями соглашения, договор на поставку подвижного состава должен быть заключён до конца 2012 г., а серийное производство вагонов планируется начать в 2014 году.

Вагоны с креслами для сидения будут использоваться в межрегиональных поездах постоянного формирования. В их состав также будут включаться двухэтажные штабные вагоны, имеющие специально оборудованные места для проезда инвалидов, и двухэтажные вагоны-рестораны.

Техническое задание определяет требования к двум модификациям – экономического класса и бизнес-класса. Детальная экспертиза технического задания проведена не только в Федеральной пассажирской компании, которая является главным заказчиком подвижного состава, но и в профильных научных учреждениях – ВНИИЖГ Роспотребнадзора и Тверском институте вагоностроения. Документ одобрен Главным государственным санитарным врачом по железнодорожному транспорту и главным пожарным инспектором на железнодорожном транспорте, а так же Центром технического аудита ОАО «РЖД».

В соответствии с техническим заданием, вагоны будут предназначены для движения на скоростях до 160 км/ч; кузова с гладкой обшивкой боковых стен будут изготавливаться из коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей. Благодаря этому срок службы вагонов составит 40 лет.

В вагоне экономического класса предусмотрено 104 пассажирских кресла, которые на обоих этажах будут располагаться по схеме 2+2. Рядом со служебным купе запроектирована кладовая для крупногабаритного багажа, а в пассажирских салонах – багажные стеллажи. Каждое пассажирское место будет оборудовано индивидуальным светильником и столиком, над креслами будут расположены багажные полки для ручной клади.

В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности, расположенных по схеме 2+1. В спинки кресел будут встроены жидкокристаллические мониторы для просмотра видеопрограмм. Кресла, которые будут использованы в конструкции, имеют возможность разворота «по ходу» движения поезда, пассажиры, путешествующие вместе, смогут развернуть кресла лицом друг к другу. В каждом салоне будет предусмотрен гардероб и «чайный столик» с кулером-водонагревателем и принадлежностями для приготовления чая и кофе. Раздача пассажирам бизнес-класса наборов питания будет производиться с помощью сервисных тележек, спрятанных в тумбу «чайного столика».

Дополнительно в вагоне бизнес-класса предусмотрено отдельное двухместное VIP-купе, уровень технической оснащённости и комфорта в котором будет ещё выше, чем в салонах.

Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, точками Wi-Fi для доступа в интернет, информационными табло и энергосберегающими светильниками. Энергоснабжение вагонов – централизованное, от электровоза через высоковольтный статический преобразователь. Герметизированные межвагонные переходы и беззазорные сцепные устройства позволят снизить шум и вибрации при движении поезда. Входные двери прислонно-сдвижного типа будут оборудованы автоматическими подножками для обеспечения выхода пассажиров не только на высокие, но и низкие платформы.

Создаваемый подвижной состав станет дополнением линейки двухэтажных вагонов, создаваемых на ТВЗ. В 2013 году завод построит для ОАО «ФПК» первую партию двухэтажных поездов дальнего следования, в состав которых будут входить купейные, купейные штабные, купейные вагоны СВ, а так же вагоны-рестораны.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 81

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter