Продажи СУ-155 за 9 месяцев выросли на 160%
Группой компаний за три квартала 2012 г. реализовано более 543,804 тыс. м2 (8,916 тыс. квартир) коммерческого жилья эконом-класса (без учета муниципального). В аналогичном периоде 2011 г. эта цифра равнялась 192, 241 тыс. м2.
Около 30% сделок было совершено с привлечением ипотечных кредитов.
Динамика изменения структуры продаж за 9 месяцев текущего года показала смещение покупательского интереса с однокомнатных квартир в пользу двухкомнатных.
Одно- и двухкомнатные квартиры составили 79% от общего количества продаж – 38% и 41% соответственно. Для сравнения, в 2011 году эти доли равнялись 43% и 36%.
Эксперты СУ-155 объясняют тенденцию тем, что на рынке активизировались покупатели квартир, которые приобретают жилье в первую очередь для собственного проживания – традиционно они предпочитают двух- и трехкомнатные квартиры, тогда как инвесторы – более ликвидные, однокомнатные. В пользу этой версии косвенно свидетельствует тот факт, что 2-комнатные квартиры приобретаются с помощью ипотеки в среднем в полтора раза чаще, чем однокомнатные.
Таким образом, есть основания для оценки состояния рынка недвижимости как стабильного и фиксации снижения роли частных инвесторов, активность которых обычно резко возрастает в предкризисные и кризисные периоды.
Доля продаж в российских регионах практически сравнялась с «домашним» для группы московским регионом – именно эта задача является одним из приоритетов развития на 2012 г. В Москве и Московской области за первые 3 квартала 2012 г. заключена 4,591 тыс. сделок, тогда как в других 11 регионах, где велись продажи новостроек ГК «СУ-155», эта цифра составила 4,325 тыс. реализованных квартир.
В денежном отношении разница более существенна. Сумма сделок в Москве и области равнялась 18,62 млрд руб. к 8,52 млрд руб. в регионах. Такое различие объясняется более высокими рыночными ценами на недвижимость в Москве и Подмосковье.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.