Двухэтажные вагоны выйдут на железные дороги России летом 2013 года
Инвестиционная программа ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" ОАО "РЖД") на 2013 г. составит около 22,5 млрд руб., что на 0,5 млрд руб. больше программы текущего года, сообщил сегодня на пресс-конференции РБК генеральный директор компании Михаил Акулов.
По его словам, основные инвестиции будут направлены на приобретение подвижного состава.
"Это проекты, которые были заключены ранее, - приобретение состава от завода Siemens, который сможет развивать скорость до 200 км/ч. Также мы финансируем проект по покупке поездов "Тальго" на направления Москва - Брест, Москва - Берлин и Москва - Киев", - сообщил М. Акулов и добавил, что речь идет о составах с автоматическим изменением ширины колеи.
Кроме того, в 2013 г. ФПК намерено закупить двухэтажные вагоны. "Это первые вагоны, произведенные в современной России. С мая по август 2013 г. мы получим 45 таких вагонов", - отметил М.Акулов, отметив, что ФПК получит целые составы, где будет штабной вагон и вагон-ресторан. Все новые вагоны будут оборудованы возможностью доступа в Интернет.
Ранее сообщалось, что в 2013 г. ФПК планирует закупить для поездов дальнего следования 50 двухэтажных вагонов производства Тверского вагоностроительном заводе - 4 СВ, 4 купейных штабных, 38 купейных и 4 вагона-ресторана. Каждый купейный вагон сможет "принять на борт" 64 пассажира, штабной вагон – 50, а вагон СВ — 30 пассажиров. В вагоне-ресторане могут одновременно разместиться от 44 до 48 человек в обеденном зале и 6 человек - в баре.
В РЖД рассчитывают на то, что эксплуатация двухэтажных вагонов позволит удовлетворить возрастающий спрос на перевозку пассажиров в условиях ограниченных пропускных способностей на отдельных направлениях. По словам М.Акулова, эксплуатировать двухэтажные вагоны предполагается, в частности, на маршруте Москва — Адлер, в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи.
Кроме того, ФПК планирует вывести двухэтажные вагоны с местами для сидения и на региональных маршрутах, таких, например, как Москва - Смоленск и Москва - Воронеж или Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород.
В октябре 2012 г. РЖД утвердило техническое задание на двухэтажные пассажирские вагоны локомотивной тяги с креслами для сидения, серийное производство которых планируется начать в 2014 г.
В соответствии с техническим заданием в вагоне экономического класса предусмотрено 104 пассажирских кресла, которые на обоих этажах будут располагаться по схеме 2+2. В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности, расположенных по схеме 2+1. Кресла, которые будут использованы в конструкции, имеют возможность разворота по ходу движения поезда, пассажиры, путешествующие вместе, смогут развернуть кресла лицом друг к другу. Дополнительно в вагоне бизнес-класса предусмотрено отдельное двухместное VIP-купе.
Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами и точками Wi-Fi для доступа в Интернет. Входные двери прислонно-сдвижного типа будут оборудованы автоматическими подножками для обеспечения выхода пассажиров не только на высокие, но и низкие платформы.
Напомним, что в 2011 г. ФПК приобрело 447 пассажирских вагонов для поездов дальнего следования, потратив на их приобретение 13,7 млрд рублей. Больше всего среди новых вагонов оказалось плацкартных – 380 штук. Также парк подвижного состава ОАО "ФПК" пополнился 29 межобластными, 26 купейными штабными вагонами и 12 вагонами-ресторанами. За первые 9 месяцев 2012г. парк ФПК пополнился 232 плацкартными и 25 купейными штабными вагонами, а также 3 вагонами-ресторанами и 6 вагонами типа МИКСТ. Все новые вагоны оснащены системами кондиционирования воздуха и биотуалетами.
ОАО "Федеральная пассажирская компания" - российская компания, дочерняя структура ОАО "Российские железные дороги", предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.