Новый глубоководный сухогрузный порт Тамань намерен принять первое судно в 2017 году
Первое судно в новом порту Тамань будет обработано во втором полугодии 2017 года.
Об этом сообщил глава созданной управляющей компании по строительству порта, генеральный директор ОАО "ЛенморНИИпроект" Игорь Рус. Управляющей компанией сейчас владеет ФГУП "Росморпорт".
По словам Игоря Руса, общий объем инвестиций в порт оценивается в 230-250 млрд рублей. Из них 56-75 млрд рублей - составят средства федерального бюджета (в зависимости от параметров, которые будут утверждены в рамках федеральной целевой программы).
В том числе, в рамках проекта предполагается строительство двух угольных терминалов общей мощностью в 25 млн т (по 12,5 млн т каждый). В числе их вероятных инвесторов отмечают СУЭК и UCL Holding, сообщает PortNews.
Замминистра транспорта России Виктор Олерский и губернатор Кубани Александр Ткачев в конце ноября обсудили проект строительства на Тамани крупнейшего в России сухогрузного порта, который будет глубоководным.
На встрече были резюмированы основные вопросы взаимодействия с государственными структурами в контексте инвестиционной программы.
Губернатор края считает, что самое перспективное направление работы – совместный с государством инвестиционный проект создания сухогрузного района морского порта Тамань. Он предполагает размещение на Таманском полуострове контейнерных, зернового, угольного терминалов, комплексов по перевалке металла и других грузов. Край провел большую работу по привлечению инвесторов и сегодня максимально помогает им в решении всех инфраструктурных вопросов.
Модернизация транспортной сети имеет для Края огромное значение. Во-первых, потому что через край проходит серьезная доля российского экспорта. Так, порты Краснодарского края - а их девять - пропускают около 30 процентов всех внешнеторговых и транзитных грузов, перерабатываемых морскими портами России.
Во-вторых, еще важнее для Кубани - стимулирующая роль развитой транспортной инфраструктуры для собственной экономики, которая сегодня тоже во многом ориентирована на экспорт.
И, прежде всего, главная задача здесь – чтобы порты и транспортные узлы вокруг них не были сдерживающим фактором развития кубанской промышленности и сельского хозяйства. Ведь экспортный потенциал региона гораздо выше, чем он реализован сегодня. А точнее, чем сегодня могут «переварить» наши порты
"Безусловно, для экономики края и страны в целом этот проект имеет огромное политическое и социально-экономическое значение. Поэтому мы будем со своей стороны делать все, чтобы он был реализован, - подчеркнул губернатор. - Конечно, потребуются десятки миллиардов рублей, развитие инфраструктуры, но мы надеемся, что инвестор и управляющая компания будут работать на интересы Кубани. Ведь это даст новые рабочие места и увеличит налоговую базу".
Виктор Олерский, в свою очередь, подчеркнул – здесь есть возможность в рекордно короткие сроки построить самый крупный российский сухогрузный порт - с грузооборотом около 100 миллионов тонн грузов в год.
"Причем это будет глубоководный порт новой философии. Он даст возможность нашим грузоотправителям по-настоящему осваивать новые рынки. И это сделает нашу экономику более конкурентоспособной, - сказал замминистра.
При этом Виктор Олерский убежден, что не менее важно уделить внимание и развитию порта Кавказ. К примеру, действующие транспортные узлы Туапсе и Новороссийска сильно перегружены. А это, кроме проблем для предприятий-экспортеров, еще и усложняет ситуацию на автодорогах Черноморских курортов. Часть грузового потока вполне можно перевести на порт Кавказ.
"Не так давно мы провели исследование и поняли, что наиболее комфортное расположение имеет как раз порт Кавказ. Мы видим его центром «ро-ро» перевозок (для накатных грузов) и считаем, что нужно локально развивать такой вид перевозок, - подчеркнул замминистра.
Проект строительства нового порта Тамань в мае этого года отправили на экологическую экспертизу.
Ранее сообщалось, что в строительство порта Тамань вложат 150 млрд рублей. К строительству порта будут привлекать иностранные управляющие компании портов Амстердам, Гамбург или Роттердам.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.