"Два слова про авиационную промышленность"
С сегодняшнего дня производство вертолетов Ка-52 не будет зависеть от импорта комплектующих. Двигатели ВК-2500 Санкт-Петербургской сборки, будут создавать из комплектующих деталей российского производства - это, в значительной степени, будет способствовать преодолению полной зависимости от иностранных комплектаторов - отметил на совещании у премьер-министра РФ вице-премьер Дмитрий Рогозин. На совещании с вице-премьерами Д. Рогозин подробно обосновал свой тезис, а также отметил еще несколько важных моментов:
"Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Действительно, завтра большое событие, даже три больших события в один день на Климовском нашем легендарном предприятии (ОАО «Климов»). Первое – вводится новый производственный корпус, который теперь как бы выносит всё производство из центра города на окраину Санкт-Петербурга, в район Шувалово-Озерки, и там будет самое современное оборудование, которое позволит нам производить двигатели как для вертолётов, так и для самолётов. И уже в июне 2013 года это предприятие будет работать на полную мощь. Это важная программа, потому что она осуществляется не только за счёт федерального бюджета, за счёт нашей федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса, но вместе с городом, и с точки зрения города высвобождаются дополнительные площади в центральной исторической части, которые подлежат, наверное, современной застройке.
Второе событие, которое там произойдёт также завтра, – это начало типовых испытаний вертолётных двигателей ВК-2500, которые полностью теперь состоят из российских деталей, то есть это агрегат уже полностью российской сборки. Это тоже результат реализации федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса. Фактически в рамках импортозамещения мы уходим теперь от полной зависимости и даже частичной зависимости от иностранных комплектаторов. По сути дела, это позволит нам уже в 2013-м, в следующем году произвести 50 таких двигателей. Они необходимы для вертолётов двух типов – для Ка-52, так называемого «Аллигатора», и Ми-28 – это «Ночной охотник». Это две современные машины. В целом мы планируем, что с 2015 года «Климов» будет выпускать от 400 двигателей ВК-2500, то есть, по сути дела, мы сможем оборудовать 200 вертолётов с учётом как раз и запасных двигателей.
И третье событие – это вручение акта государственных стендовых испытаний турбореактивного двигателя РД-33МК. Почему я хотел бы об этом отдельно тоже сказать? Потому что, по сути дела, мы вышли на создание двигателя, который позволит нам вернуться к палубной авиации. Во-первых, мы выдержим полностью наши обязательства перед индийским партнёром для авианосца «Горшков» («Адмирал Горшков»), который как раз будет оборудован и будет использовать наши истребители МиГ-29 в палубном варианте. А для нас впервые созданы предпосылки для строительства в Российской Федерации новых авианосных соединений, то есть теперь у нас есть для этого авиация, оснащённая необходимым очень мощным двигателем. Поэтому три таких знаменательных события в один день. Завтра можно будет поздравить «климовцев». Я хотел бы, Дмитрий Анатольевич, Вас попросить (мы подготовим телеграммы) поздравить их".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.