Совет Федерации РФ планирует в 2013 году разработать законопроект о контрейлерных перевозках
Совет федерации РФ в 2013 году планирует разработать законопроект о контрейлерных перевозках, сообщила заместитель председателя Совета федерации РФ Светлана Орлова, выступая на итоговом правлении ОАО "РЖД".
Контрейлерные технологии – транспортировка по железной дороге автомобилей с грузами.
По ее словам, разработка законопроекта о контрейлерных перевозках стоит в планах работы Межпарламентской ассамблеи СНГ.
"Автомобильной пробки в начале декабря на трассе Санкт-Петербург – Москва не было бы, если бы в России использовалась контрейлерная технология. Поэтому мы поддерживаем разработку этого законопроекта. В течение 2013 года мы этот законопроект разработаем", - сказала Светлана Орлова.
14 декабря ОАО "РЖД" презентовало опытный вагон-платформу для перевозки контрейлеров и контейнеров, созданного ОАО "Рузхиммаш" по заказу компании.
Наибольший потенциал для организации контрейлерных перевозок составляют максимально загруженные автотранспортные направления, когда более высокая скорость прохождения погранпереходов и доставки грузов по железной дороге представляет собой фактор существенного снижения логистических издержек.
Не менее важен и экологический фактор. На 1 тонно-км выбросы парниковых газов в атмосферу у большегрузного автотранспорта почти в 4 раза выше, чем на железнодорожной дороге. Кроме того, при оценке перспектив развития контрейлерных перевозок особое место занимают проблемы безопасности дорожного движения, а также связанные с ними социальный и экономический ущерб.
В странах Евросоюза контрейлерные перевозки растут опережающими темпами и составляют 30% от всех железнодорожных грузовых перевозок. Основные грузопотоки сосредоточены на направлениях нескольких транспортных коридоров, где действуют более 300 терминалов на территории 29 стран.
В рамках Концепции организации контрейлерного сообщения на "Пространстве 1520" ОАО "РЖД" определен перспективный полигон курсирования регулярных контрейлерных поездов. Основными критериями выбора первой очереди являются направления международных транспортных коридоров, включая Финляндию, Украину, страны Балтии, возможность реализации транзитного потенциала страны, обхода наиболее загруженных автотрасс и транспортных узлов.
Планируется, что сертификация платформы завершится в 3 квартале 2013 года. Ее производство может быть подготовлено в кратчайшие сроки на любом вагоностроительном заводе России.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.