НЛМК | 10 марта 2004 г. | 10:40

НЛМК купил 72 тыс. т угля в Австралии

Рост цен на сталь ударил по российским меткомбинатам. Вслед за увеличением выплавки металла выросла и стоимость сырья для его производства. Первым не выдержал Новолипецкий меткомбинат. В начале года он экспортировал через одесский порт Южный 72 тыс. т австралийского угля и, возможно, продолжит и дальше закупать сырье за рубежом.

Из трех крупнейших производителей стали лишь Северсталь почти полностью обеспечена коксующимся углем собственного производства. Новолипецкий и Магнитогорский меткомбинаты вообще не имеют собственных угольных предприятий. Но вслед за ростом цен на металл, растет и стоимость сырья для его производства. По данным Северстали, цены на коксующийся уголь в прошлой году выросли на 28-29%. А в ЕвразХолдинге отмечают, что с начала 2004 г. цена на уголь выросла еще примерно на 40%. По словам топ-менеджера одной из угольных компаний, сейчас стоимость коксующегося угля колеблется в пределах $70-90 за т.

В этой ситуации НЛМК решил начать закупки угля за рубежом. В начале года Независимая транспортная компания (НТК) организовала для меткомбината поставку 72 тыс. т угля из Австралии через одесский порт Южный.

Новости по теме

По словам замгендиректора консалтинговой компании Металлургтранс И. Чепланова, наиболее удобными для НЛМК портами всегда являлись три - помимо Одессы это Новороссийск и Санкт-Петербург. Впрочем, по его словам, импорт угля через Санкт-Петербург маловероятен, поскольку это вдвое увеличит стоимость морского фрахта. Но и доставка через Новороссийск была бы затруднительна, поскольку этот порт и так загружен на 125%, в то время как Южный, наоборот, недозагружен. И. Чепланов отмечает, что поставку угля из Австралии стандартной не назовешь, тогда как самим портам всегда интереснее именно такие поставки - с отработанными схемами отгрузки. Но если такая схема появится, то поставки зарубежного сырья могут быть продолжены, полагает И. Чепланов.

По словам вице-президента ЕвразХолдинга А. Карлашова, в Австралии заметно дешевле добыча угля, но зато фрахт сейчас очень дорог и в ближайшие годы он будет только дорожать. Эксперт компании Совкомфлот А. Шариков оценивает стоимость перевозки угля из Австралии в Одессу в $30-35 за т. По мнению менеджера коммерческой дирекции Северстали А. Гельгорна, НЛМК вполне мог пойти на такой шаг с целью продемонстрировать российским угольным компаниям, что их цены на сырье слишком высоки.

Новости по теме
22 ноября 2024 г. О цифровизации HR-процессов

Аналитик ОФГ А. Пухаев полагает, что решение НЛМК покупать уголь в Австралии обусловлено соотношением "цена - качество": качество австралийского сырья лучше, а разница в цене не будет очень большой.

НЛМК не одинок в своих действиях: Тулачермет закупил пробную партию в 200 кг железной руды в Бразилии. Компания намерена провести испытания этого сырья, после чего примет решение о целесообразности ее использования в своем производстве.

Источник: Ведомости
Просмотров: 139

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter