ОПЖТ поднимает вопросы развития отечественной промышленности
20 декабря состоялось совместное заседание Комитета по инновациям и технологическому развитию Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», Ассоциации Европейского Бизнеса в Российской Федерации и Совета главных конструкторов НП ОПЖТ.
Заседание провел Вице-президент НП «ОПЖТ», Сопредседатель Комитета по инновациям и технологическому развитию НП «ОПЖТ», генеральный директор ООО «Центр инновационного развития СТМ» Антон Зубихин. В работе приняли участие специалисты крупнейших отечественных и зарубежных компаний – производителей железнодорожной техники, представители Департаментов ОАО «РЖД», делегаты от производственных объединений и ведущих научных отраслевых институтов.
Открывая заседание, Антон Зубихин отметил, что идея проведения этого мероприятия возникла на VI региональной конференции Партнерства, которая прошла в ноябре в Екатеринбурге. Тогда крупнейшие отечественные локомотивостроительные предприятия представили планы по развитию в России производств компонентов железнодорожной техники, которые сейчас поставляются из-за рубежа.
«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности – это вопрос, которому уделяется большое внимание на государственном уровне. Соответствующая Программа уже одобрена Правительством РФ, – сказал Антон Зубихин. – В рамках планов по локализации производств, в Комитете по инновациям разработаны методические рекомендации для российских компаний, которые хотят создавать совместные предприятия с зарубежными поставщиками компонентов».
По оценкам участников заседания, эта работа очень важна для железнодорожной промышленности. Государственная Программа «Развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности на период до 2020 года» предполагает несколько форм поддержки производств. Например, она может осуществляться за счет субсидий на технологическое перевооружение, – на эти цели закладывается до 3,5 млрд рублей в год. Другой вариант – заключение госконтрактов и выделение грантового финансирования. По словам председателя Совета Главных конструкторов НП «ОПЖТ», генерального директора ВНИИКТИ Валерия Коссова, при заключении госконтрактов право интеллектуальной собственности автоматически переходят к государству, и это устраивает не всех разработчиков.
Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин отметил, что проблема производства комплектующих железнодорожной техники – одна из наиболее острых для России. Однако, стоящую перед предприятиями - членами Партнерства задачу достижения показателей локализации в 80% достичь все-таки можно. «Для этого нужно научиться производить технику на уровне лучших западных фирм, иначе эту задачу выполнить не удастся, - подчеркнул Владимир Матюшин. - Договоренности о совместной работе в этом направлении уже достигнуты, например, с немецкими предприятиями. Так, на прошедшей в Берлине сентябрьской международной конференции "Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435" было подписано соглашение о сотрудничестве между НП ОПЖТ и Объединением производителей железнодорожной техники Германии UNIFE». В планах НП «ОПЖТ» и UNIFE проведение первой совместной конференции, посвященной производству комплектующих локомотивной тяги.
На заседании с докладами выступили представители ООО «Уральские локомотивы», ООО «Сименс», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО НПЦ «Динамика», АНО «Институт развития промышленности». Участники заседания обсудили планы локализации компонентов электровозов 2ЭС10, ЭП20, 2ЭС52А и «Ласточка» (Desiro).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.