В поисках «точки безизбыточности»
Посткризисные расклады для российской черной металлургии складываются если не идеально, то вполне удачно: растущий внутренний рынок постепенно позволит ослабить зависимость от высоковолатильных экспортных рынков. На этом фоне даже намечающийся избыток производственных мощностей не является критическим и может служить инструментом для технологической модернизации. Об этом пойдет речь в публикации "Перспективы российской стальной индустрии: где «точка безизбыточности»?, которая откроет февральский выпуск журнала "Металлоснабжение и сбыт".
За истекшее 10-летие существенно изменилась товарная структура производства – если в 2001 г. на долю листового проката в общем объеме приходилось 41% (сорт – 58%), то в 2005-м – уже 43% (сорт – 56%), а в 2010 г. выпуск плоской продукции (почти 27 млн. т) впервые превысил выпуск длинномерной (17,6 млн. т). В 2011 г. доля листа в общем объеме производства составила 47%, сорта – менее 34%. По предварительным данным, в минувшем году выплавка стали в России составила 70,5 млн. т, стального проката – 62 млн. т, в том числе сортового проката – 20,1 млн. т, листового – 29 млн. т. После достаточно резвого старта, середина 2012 г. оказалась слабой, а к концу года отрасль вплотную приблизилась к рецессии. Тем не менее, сегодня, на фоне сложной мировой ситуации, 3-4% рост показателей в РФ выглядит достаточно солидно. Для сравнения: из Топ-10 ведущих мировых сталепроизводителей более высокий рост в 2012 г. показали только Турция (оценочно – порядка 6%) и Индия (4%). У США и Китая – рост на уровне российского (3%), у Кореи – 1,5%.
Подробный анализ положения, в котором оказался национальный металлургический комплекс в 2013 году, читайте во втором номере МСС.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.