Ижавто рассказал о модернизации производства и о "Кайдзен для LADA GRANTA"
Ижевский автозавод (ООО «ОАГ») посетил Президент Удмуртии А.Волков, Президент АВТОВАЗа И.Комаров и топ-менеджеры компании.
Генеральный директор Ижевского автозавода А.Алексеев рассказал, что в 2012 году предприятие произвело 48 573 автомобиля, в том числе, 24 074 - LADA Granta. В планах на 2013 год – производство 60 тысяч автомобилей LADA Granta в комплектациях «стандарт» и «норма», а также работа по модернизации и повышению эффективности производства.
План модернизации Ижевского автозавода (управляется ООО "Объединенная автомобильная группа", ОАГ, дочерняя структура ОАО "АвтоВАЗ") предусматривает выпуск в 2014 году четырех новых моделей, в том числе моделей альянса Renault-Nissan. "Это будет одна модель Lada Granta и три модели на альянс (Renault-Nissan)", — пояснил Алексеев, не назвав, какие именно модели альянса Renault-Nissan планируется производить на конвейере "Ижавто" в 2014 году.
Участникам мероприятия были презентованы два производственных участка (участок сборки дверей и первичная сборка кузова), на которых рост производительности на 10-15 процентов достигается за счет внедрения принципов «кайдзен» (в переводе с японского – «непрерывное совершенствование»). «Кайдзен» - часть философии производственной системы Alliance Production Way, которая сегодня активно внедряется АВТОВАЗом на площадках в Тольятти и Ижевске.
В цехах Ижевского автозавода, которые были модернизированы во время зимнего регламентированного отпуска, участники ознакомилась с работой дополнительных роботов в автоматической линии сварки, манипуляторов Dalmec (Италия) на участке установки стоек амортизаторов и новых роботов Kuka (Германия) на участке вклейки стекол.
Президент Удмуртской Республики А.А. Волков: «Я рад, что у нас в столице Удмуртии появляются самые передовые технологии. И народный автомобиль LADA Granta производится с соблюдением всех норм и правил мирового автопрома».Президент АВТОВАЗа И.А. Комаров: «Ижевский автозавод становится все более современным, его сотрудники быстро осваивают лучшие практики - мы видим, что здесь уже реально действует система APW».
Генеральный директор Ижевского автозавода А.А. Алексеев: «Сегодня мы сделали еще один шаг вперед - принцип "кайдзен" в производстве делает более эффективной работу операторов. Улучшается эргономика рабочих мест, а значит - людям удобнее и легче работать. Эти усовершенствования позволяют нам производить больше автомобилей и снижать себестоимость».
***
Участки сборки дверей и первичной сборки кузова Trim-01 в цехе сборки Гранта дополнены зонами китинга (англ. kiting - комплектовка). Здесь происходит комплектация тележек-"спутников", они включаются в состав конвейера и снабжают рабочего необходимыми комплектующими. После опустошения тележка возвращается за счет использования накопленной энергии (силы тяжести) в зону китинга, где комплектуется заново. Результат: улучшилась эргономика рабочих мест - рабочие на конвейере больше не занимаются подсборкой деталей, исключены лишние перемещения по участку; сокращены операции, не приносящие добавленной стоимости; синхронизирована подача материалов, что обеспечивает защиту от ошибок оператора при сборке дверей; уменьшилось время выполнения операций.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.