Центральный межрегиональный координационный совет обсудил актуальные вопросы железнодорожных грузоперевозок
В заседании совета, прошедшего под председательством начальника Московской железной дороги Владимира Молдавера, приняли участие первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, представители органов государственной власти Тульской, Калужской, Курской и Брянской областей, руководители крупных компаний, операторы подвижного состава, грузоотправители, грузополучатели, начальники дирекций и департаментов ОАО "РЖД".
Обсуждались актуальные вопросы погрузки грузов в январе 2013 года и мероприятия по снижению избыточного порожнего подвижного состава на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД". Конкретный разговор шел и о несвоевременной доставке грузов и порожних вагонов операторов-владельцев этого подвижного состава.
Как было отмечено на заседании, снижение объемов железнодорожных перевозок напрямую связано с замедлением в январе динамики промышленного производства. Представители промышленных предприятий в режиме открытого диалога обсуждали с железнодорожниками вопросы выполнения заявленных ранее объемов перевозок. Отдельное внимание было уделено необходимости введения твердых ниток в графике движения грузовых составов и маршрутизации, заключению договоров на доставку, помогающие более эффективно организовать работу по доставке грузов в регионах, по которым проходят МЖД и ЮВЖД. По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, грузы доставляются несвоевременно не только по вине железнодорожников. "Логистическая цепочка должна иметь замкнутый контур, и здесь все должны понимать свою ответственность", - отметил он.
Начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер подчеркнул необходимость активизировать перевозки накануне масштабных путевых работ, которые необходимы для нормального функционирования магистрали и создания условий для организации скоростного пассажирского движения. Ремонт пути начнется уже в апреле.
Говорилось также о необходимости усиления ответственности компаний-операторов и владельцев подвижного состава за неэффективное использование железнодорожной инфраструктуры. На сегодня на полигоне МЖД из 84 тыс. вагонов 64 тыс. - порожние, на ЮВЖД 80% находящихся на путях вагонов порожние. Как отметил Вадим Морозов, при существующем сейчас переизбытке парка грузовых вагонов и отсутствии свободных путей для их размещения необходимо 3 тыс. км дополнительных станционных путей.
Было отмечено, что в связи с реконструкцией Малого кольца МЖД и подготовкой к запуску пассажирского сообщения будет пересмотрена технология организации движения грузовых составов.
При обсуждении состояния безопасности движения на сети железных дорог в связи со сходами подвижного состава из-за излома боковин тележек грузовых вагонов было решено организовать проверку цехов и участков вагоноремонтных компаний, заводов и частных вагоноремонтных предприятий, по чьей вине происходят подобные случаи.
Вне повестки дня обсуждался актуальный для железнодорожников и жителей Центрального региона вопрос пригородных пассажирских перевозок: если Рязанская область в полном объеме компенсирует выпадающие от этого вида деятельности расходы, то другие регионы пока этого не делают.
Участники заседания Центрального межрегионального координационного совета выработали предложения, которые в ближайшее время будут обобщены и затем станут основой для обеспечения стабильной работы по доставке грузов, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.