машиностроение , Транспорт , ОПЖТ | 28 марта 2013 г. | 05:47

В Самаре обсудили вопросы транспортного машиностроения

27 марта в Самарской области в рамках VII региональной конференции состоялось Общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».
Работу Общего собрания возглавил Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. Делегацию Правительства Самарской области представил Министр промышленности и технологий Сергей Безруков.
В собрании приняли участие руководители 83 предприятий, входящих в состав Партнерства. Среди них в том числе 45 генеральных директоров предприятий-членов Партнерства.
Обращаясь к собравшимся, Валентин Гапанович подчеркнул, что в этом году Партнерство будет отмечать шестилетний юбилей. По его словам, входящие в состав Партнерства компании представляют 34 субъекта РФ и производят 87% всей железнодорожной продукции страны.

"Партнерство активно сотрудничает с различными субъектами РФ, в особенности с Правительством Республики Татарстан и Свердловской области", - отметил он. В свою очередь, Министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков отметил, что в регионе хорошо развита промышленность, и есть большой потенциал для ее развития. Он выразил уверенность, что региону удастся наладить с Партнерством взаимовыгодное сотрудничество с целью развития железнодорожного машиностроения.

Ключевыми вопросами повестки Общего собрания стало подведение итогов финансово-хозяйственной деятельности Партнерства в 2012 году и обсуждение Программы стандартизации на 2013 год.
В ходе совещания был переизбран Президент Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» сроком на три года. Все участники единогласно проголосовали за сохранение должности главы Партнерства за Валентином Гапановичем.

В ходе совещания также были переизбраны члены Наблюдательного совета и вице-президенты НП «ОПЖТ». В новый состав Наблюдательного совета вошли заместитель генерального директора ОАО «Уральские Локомотивы» Антон Зубихин, заместитель генерального директора - руководитель дивизиона железнодорожного литья и вагоностроения ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы» Альберт Костромин, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, директор по техническому регулированию железнодорожной продукции ООО «Евразхолдинг» Сергей Палкин, генеральный директор АНО «Институт проблем естественных монополий» Юрий Саакян, первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Олег Сеньковский, технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер. Новые члены Наблюдательного Совета были также выбраны на должность вице-президентов Партнерства сроком на три года. Кроме того, новым вице-президентом НП «ОПЖТ» стал заместитель генерального директора по техническому развитию - главный инженер ОАО «ПГК» Сергей Калетин.

В новый состав Ревизионной комиссии Партнерства вошли начальник отдела Центра технического аудита ОАО «РЖД» Андрей Вепринцев и заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Олег Трудов.

О выполнении Программы стандартизации Партнерства за 2012 год рассказал вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин. Кроме того, участники рассмотрели и утвердили Программу стандартизации НП «ОПЖТ» на 2013 год. Она включает свыше 50 ГОСТов. При этом по 12 направлениям работа была начата еще в прошлом году.

В новую программу, в частности, вошли: ГОСТ «Методы стендовых усталостных испытаний литых деталей», ГОСТы «Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе», ГОСТ «Магниторельсовый тормоз железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля», ГОСТ «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования к прочности и динамическим качествам», ГОСТ «Методика проведения верификации методов неразрушающего контроля, применяемых на заводах-изготовителях крупного вагонного литья», ГОСТ «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Требования пожарной безопасности», ГОСТ «Неразрушающий контроль элементов колесных пар железнодорожного подвижного состава колеи 1520 мм при изготовлении. Технические требования», ГОСТ «Неразрушающий контроль деталей грузовых вагонов при плановых видах ремонта. Технические требования» (взамен РД32, 174-2001) и т.д.

Кроме того, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин сообщил, что будут продолжены работы по совершенствованию Нормативной базы экспериментальных и расчетных методик отработки качества крупного вагонного литья и разработке Дополнений в систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом внедрения в обращение на железнодорожные пути общего пользования новых моделей вагонов. В этом году специалисты также приступят к пересмотру классификатора К ЖА 2005 «Основные неисправности грузовых вагонов» и разработке Методических рекомендаций по отраслевой отчетности об инновационной деятельности предприятий-производителей железнодорожной техники.

В ходе собрания Валентин Гапанович подчеркнул, что Партнерство уделяет особое внимание совершенствованию существующей нормативной базы и разработке новых стандартов, ориентированных на пространство "1520".

Участники заседания отметили, что Партнерством проведена большая работа по модернизации и инновационному развитию железнодорожной промышленности, взаимодействию с промышленными предприятиями регионов, обмену накопленным опытом и знаниями между членами-предприятиями Партнерства, а также большой экономический эффект от разрабатываемых на площадке ОПЖТ стандартов для всей отрасли в целом.

Решением Общего собрания в состав Партнерства вошли шесть новых предприятий: ООО «АББ», ЗАО «Научные приборы», ЗАО «Кав-Транс», ПАО «Азовобщемаш», ЧАО «АЗОВЭЛЕКТРОСТАЛЬ» и ЗАО «Уралгоршахткомплект». Валентин Гапанович поздравил новых членов Партнерства, вручил им свидетельства о членстве и пожелал удачи в совместной работе.

За низкую активность в работе из состава Партнерства были исключены предприятия: ЗАО «Привод-комплектация» и ЗАО «Энергоспецстрой».

В рамках совещания также состоялось вручение сертификатов предприятиям, прошедшим сертификацию на соответствие международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. Их обладателями стали ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод», ООО «Фактория ЛС», ЗАО «Фирма «Твема», ОАО «Тихвинский вагоностроительный завод» и ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш».

В ходе заседания вице-президент НП «ОПЖТ» Николай Лысенко ознакомил всех участников совещания с информацией об образовании в этом году Комитета ОПЖТ по интеллектуальной собственности.
В завершении собрания был принят Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы. По мнению участников Общего собрания, это крайне важный документ, и его значение сегодня сложно переоценить.

Работа VII региональный конференции ОПЖТ в Самаре будет продолжена. Отчет о событии читайте в майском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 101

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter