Автомобили будут ездить на алюминии и воде
Компания Phinergy разработала алюминий-воздушные аккумуляторы для автомобильных электрических силовых установок, обеспечивающие запас хода до 1,600 тыс. км. На данный момент фирма уже подписала соглашение с «крупным автопроизводителем» о предоставлении ему серийных вариантов таких батарей к 2017 г.
Батареи испытываются на компактном хэтчбеке Citroen C1. Для работы аккумуляторов используется вода в качестве основы для электролита, алюминиевые пластины в качестве анода и окружающий воздух, из которого катод «забирает» кислород, но блокирует поступление в устройство водорода. В ходе реакции вырабатывается электричество, питающее электромотор автомобиля.
У аккумуляторов подобного типа, разрабатываемых на протяжении нескольких лет в различных странах, необходимо периодически заменять алюминиевые аноды новыми из-за их коррозии. Каков срок службы пластин, а также насколько сложна и дорога будет их замена в компании Phinergy пока не сообщают. Помимо этого, как уточняют в фирме, «каждые несколько сотен километров», автомобиль с такими батареями придется заправлять водой.
В Phinergy добавляют, что каждая алюминиевая пластина в блоке батарей обеспечивает запас хода в 32 км. В тестовой машине таких пластин 50, а вес комплекта аккумуляторов составляет 25 кг.
Перспективы применения алюминия в автомобильной индустрии будут обсуждаться на 5-й Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», которая состоится 30-31 мая 2013 г. в Екатеринбурге
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.