Комплекс черной металлургии в Приамурье может выйти на проектную мощность после 2017 г.
Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев ознакомился с ходом строительства Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината и с ходом проектирования объектов ГОКа. Полпред посетил промышленную площадку ГОКа, карьер «Центральный», строящиеся объекты обогатительной фабрики, строящийся мостовой железнодорожный переход через Транссиб, вахтовый поселок.
Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат входит в комплекс предприятий черной металлургии, создание которого осуществляет компания «Петропавловск – Черная Металлургия» (IRC, металлургический альянс «Петропавловск»). Производственная мощность комбината составит 10 млн тонн руды в год.
Кимкано-Сутарский ГОК станет вторым введенным в строй предприятием горно-металлургического кластера. Третье предприятие кластера – Гаринский ГОК, расположенный в Амурской области, будет производить концентрат, предназначенный для дальнейшего обогащения на второй очереди Кимкано-Сутарского ГОКа. Планируется, что весь комплекс черной металлургии в Приамурье выйдет на проектную мощность после 2017 года.
По словам Виктора Ишаева, необходимо минимум в двое увеличить число работающих на строительстве комбината и увеличить это число до 2 тысяч человек. «Я здесь был 2 года назад. За два года техническая готовность ГОКа могла бы быть и выше», - отметил он.
Весь проект строительства комбината на базе Кимканского месторождения железистых кварцитов оценивается в 23 млрд.613 млн. рублей. С начала строительства освоено более 11 млрд. рублей.
Сейчас ведется строительство подъездных и внутризаводских железнодорожных путей, объектов энергоснабжения. Завершено строительство трех общежитий, бытового комплекса, столовой, модульной котельной, тепловых сетей, готова часть объектов инфраструктуры.
Всего по плану силами подрядной компании «СNEEC” (КНР) должно быть построено 77 объектов, из них в 2013 году – 35. В настоящее время начато строительство 13 объектов обогатительной фабрики.
Полпред напомнил, что срок сдачи объекта – середина 2014 года. «Главная цель – сдать объект в срок, чтобы не допустить удорожания проекта, чтобы жители области как можно быстрее получили отдачу от функционирования предприятия», - сказал В.Ишаев.
Он добавил, что государство уделяет большое значение реализации этого проекта, поэтому оказывает компании всестороннюю поддержку. В частности, уже предоставлены значительные налоговые льготы. Электроэнергия будет продаваться по сниженному тарифу.
«У собственника и подрядчика есть уверенность в том, что комбинат будет сдан в срок. Но, когда остается до сдачи год, работа должна идти напряженно. Если будут приняты все меры, то сдать в срок реально. В ближайшее время губернатор Александр Винников будет в Китае и поставит вопросы перед китайской стороной об увеличении числа строителей. Транспортная инфраструктура примерно на 80% готова. Что касается работы карьера, разреза- значительная часть руды уже заготовлена, поэтому основной упор – на строительство фабрики», - подчеркнул Виктор Ишаев.
Говоря о привлечении людей на фабрику, полпред сообщил, что средняя заработная плата рабочих на ГОКе составит 40 тысяч рублей. «За эту зарплату люди поедут работать сюда», - добавил он.
На совещании, которое полпред провел в вахтовом поселке, он обсудил с заинтересованными сторонами ход реализации проекта «Создание мостового перехода через реку Амур в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области».
Генеральный директор ООО «Петропавловск-Черная Металлургия» Юрий Макаров доложил полпреду о том, что строительство моста, который соединит Россию и Китай, начнется в 3 квартале 2013 года. Уже выполнен весь комплекс проектно-изыскательских работ в стандарте двух государств.
«Проект имеет важное значение для социально-экономического развития региона, причем он окупаемый и востребованный», - заявил Виктор Ишаев.
Строительство моста осуществляется в рамках межправительственного соглашения, заключенного между РФ и КНР. Протяженность мостового перехода – 2.2 км, из них российская часть – 0.3 км. Пропускная способность составит от 5.2 млн тонн (I этап проекта) до 20.0 млн тонн (II этап проекта).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.