УВЗ , вагоностроение | 04 июня 2013 г. | 00:42

УВЗ делает ставку на инновационный полувагон

Во второй день бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» топ-менеджеры научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» приняли участие в работе секций, где обсуждались актуальные вопросы и проблемы «широкой колеи».

Дмитрий Еремеев, генеральный директор дочерней компании корпорации – ООО «УВЗ-Логистик» выступил с докладом на тему «Производители подвижного состава в роли транспортных компаний: элементы новой бизнес-стратегии». В своём вступительном слове он отметил, что ситуация на рынке грузовых перевозок и ее перспективы – неутешительны. Ключевым риском является невозможность своевременного обновления вагонного парка в условиях развития промышленности и роста грузооборота на перспективу. В связи с этим Дмитрий Еремеев представил собравшимся своё видение выхода из ситуации - новую бизнес-стратегию:

- Производители подвижного состава в роли транспортных компаний – это неизбежность, диктуемая рынком. Бизнес-модель «УВЗ-Логистик» строится на том, что мы заключаем долгосрочные договоры с владельцами и уже под их нужды приобретаем тот подвижной состав, который им необходим. Планируется, что парк компании на конец 2015 года должен составить более 50 тысяч единиц, в том числе 35 тысяч полувагонов. Сегодня под нашим управлением порядка 11 тысяч полувагонов и цистерн. Главные наши цели – это обеспечить стабильность в вагоностроении - ключевом сегменте экономики путём загрузки мощностей вагоностроительных предприятий. Ставку мы делаем на приобретение новых, инновационных полувагонов, использование которых даёт снижение нагрузки на инфраструктуру на 10%; повышение доходности для оператора на 10% и снижение затрат грузопроизводителей на 8%.

О безусловных преимуществах инновационных полувагонов и необходимости их эксплуатации говорил и Андрей Шлёнский, заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике на секции «Создание инновационного подвижного состава: технологическая основа и экономические стимулы».

- Сегодня я уже могу поделиться со всеми участниками форума важной информацией – полувагон модели 12-196-01 получил официальное заключение ВНИИЖТа о признании его инновационным. Следующим шагом станет разработка модификации полувагона модели 12-196-02 на тележках 18-194-1 с увеличенным объемом кузова до 94 м3. В настоящее время эффект от эксплуатации полувагонов 12-196-01 складывается только за счет улучшенных технических и эксплуатационных параметров. Однако существует серьезный резерв повышения прибыльности от работы таких вагонов. Я говорю, прежде всего, о тарифных преимуществах.

Еще одним механизмом стимулирования спроса на инновационные полувагоны может стать выделение специальных грантов или субсидий из федерального бюджета для российских компаний, закупающих такие вагоны. Но инфраструктура должна быть готова к выходу инновационного продукта иначе его не станут покупать операторы. Особенно это касается инноваций в области ходовой части, - отметил Андрей Шлёнский.

- Таким образом, мы рассчитываем, что объективные преимущества инновационных вагонов в сочетании с государственными мерами стимулирования уже в ближайшее время приведут к «перелому» в инвестиционной политике транспортных компаний, когда на смену цены приобретения наконец-то придет понимание важности цены владения.

Также Андрей Шлёнский отметил, что в условиях снижения спроса в ключевом сегменте вагоностроения – полувагонах – необходимо делать ставку на другую продукцию – вагоны-хопперы, цистерны для нефтегазовой промышленности, на которые спрос наоборот растёт. В корпорации УВЗ сегодня разработана масштабная программа по расширению модельного ряда подвижного состава.

Андрей Шлёнский пригласил участников оценить новые изделия УВЗ на выставке в Щербинке. Модератор секции Валентин Гапанович, старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» и президент НП «ОПЖТ» пообещал взять под свой контроль вопрос готовности инфраструктуры, а также отметил, что приятно удивлён планами корпорации представить в Щербинке целых 7 новых продуктов из композитных материалов.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 237

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter