Приобретение локомотивов ж/д операторами имеет положительные тенденции

Приобретение локомотивов операторскими компаниями можно оценить положительно, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Фарид Хусаинов.

«Это естественный процесс превращения части железнодорожных операторов в полноценных перевозчиков со своими локомотивами. Для них и формировали Устав и Правила перевозок грузов в 2003 году, но до сих пор такие перевозчики существуют только на бумаге», – отметил он.

По словам Ф. Хусаинова, все сферы экономики, в которых либерализация уже состоялась, давно забыли о таком понятии, как дефицит. «По сути, в сегодняшней России потребители услуг ощущают его только в двух сферах, связанных с локомотивной тягой и железнодорожной инфраструктурой общего пользования», – подчеркивает эксперт.

«Компании, вставшие на ноги в операторском бизнесе, понимают, что в сегодняшних рамках им тесно и демонстрируют готовность стать полноценными перевозчиками, – заявил Ф. Хусаинов. – Позитивность таких решений, помимо прочего, заключается и в том, что следующим шагом со стороны частных перевозчиков будет попытка инвестирования в сферу строительства инфраструктуры, так как они в процессе собственного роста в полной мере почувствуют на себе ее ограниченность».

Напомним, крупнейшая в России Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина приобрела два локомотива на вторичном рынке, провела их ремонт и запустила по маршрутам на Юго-Восточной железной дороге – между Новолипецким меткомбинатом и Стойленским ГОКом в Белгородской области.

В течение двух лет планируется покупка еще восьми машин для использования на том же полигоне, хотя изучается работа и на других маршрутах.

Источник: ИА «РЖД-Партнер.Ру»
Просмотров: 68

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter