С января 2013 года продажи новых автомобилей в России сократились на 6%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снижаются уже четвертый месяц подряд, в июне текущего года они упали по сравнению с июнем 2012 года на 11 проц до 241,346 тысячи. Об этом говорится в материалах Ассоциации европейского бизнеса /АЕБ/.
В целом за январь-июнь 2013 года продажи сократились на 6 проц до 1 млн 333 тыс 314 единиц.
В десятке лидеров по моделям среди новых марок легковых автомобилей вновь оказались десять моделей местного производства, в том числе иномарки российской сборки. Так, среди самых продаваемых марок традиционно оказались Lada /продажи сократились на 10 проц против первого полугодия 2012 года и составили 226 тыс 729 машин/, Renault /продажи - 104 тыс 633 машин, рост составил 9 проц/ и KIA с продажами в объеме 94 тыс 870 машин /рост на 4 проц/.
Лидером среди моделей по итогам полугодия стала Lada Granta, продажи которой составили 84 тыс 241 машин /+87 проц/, второе место досталось Hyundai Solaris, продажи которой при этом по сравнению с прошлым годом снизились на 2 проц и составили 57 тыс 009 машин. Третье место - у KIA New Rio с объемами реализации в размере 44 тыс 236 машин /рост на 5 проц/.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя эту статистику, констатировал, что "в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме". "Второй квартал завершился с результатом на 10 проц ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного первого квартала. Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во второй половине года", - сказал он. Шрайбер не исключил, что это возможно. По его словам, шансы на это возросли после объявления планов правительства РФ о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.