Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов нуждаются в доработке
Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов нуждаются в серьезной доработке, поскольку с одной стороны, документ не дает определений некоторых достаточно распространенных дефектов, с другой – содержит внутренние противоречия, полагает член совета НП ОЖдПС, член палаты судебных экспертов, к.т.н. Александр Исаев.
В частности эксперт указывает на то, что есть определение «горячей трещины», но не содержится определения трещины усталостной. При этом все инструкции содержат лишь термин «трещина» и происхождение ее никак не учитывают.
Кроме того, по его мнению, в тексте документ имеются и логические противоречия. "Таблица 1, п.10 в эксплуатации не допускает трещины независимо от размера в кронштейне подвески триангеля, а при ремонте не допускаются трещины длиной более 32 мм, – констатирует А. Исаев. – Получается, что осмотрщик вагонов может забраковать вагон, только что вышедший из планового ремонта с трещиной в указанном кронштейне длиной 30 мм. То же и в таблице 2, п.2: при ремонте допускаются раковины глубиной не более 3 мм., а в эксплуатации не допускаются любые визуально различимые литейные дефекты. Этот пункт (как и п. 1 и 3 той же таблицы) не содержит четких критериев браковки по литейным дефектам, что недопустимо, так как открываются широкие возможности для толкования".
Эксперт считает целесообразным дополнить документ не только изображениями зон браковки, но и методическими рекомендациями по осмотру и определению браковочных размеров литейных дефектов. "В противном случае не избежать конфликтных ситуаций, возникающих в настоящее время, – уверен А. Исаев.– Например, небольшая усадочная раковина на внутренней поверхности верхней части боковой балки рамы тележки, определяемая через смотровое окно, часто служит основанием для браковки вагона по трещине рамы тележки. Если такой дефект выявляется на ПТО или ВЧДр – то при соответствии небраковочным размерам его необходимо пометить и занести в отдельную карту, являющуюся частью электронного паспорта литой детали". Эксперт полагает, что такая мера поможет как работникам вагонного хозяйства, так и собственникам подвижного состава.
В целом же, по мнению А. Исаева, документ необходим и очень важен, поскольку в настоящее время на рынке сложилась порочная практика повальной браковки большого количества вагонов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.