РАМТ | 09 апреля 2004 г. | 15:27

В России создан Институт сервисных металлоцентров

Сегодня в Российской ассоциации металлоторговцев (РАМТ) собрались представители компаний, производящих оборудование и технологии для современных СМЦ и компаний из различных регионов России (Москва, Ростов, Самара, Череповец), которые применяют и планируют развивать бизнес по пути превращения своих активов в СМЦ. На собрание состоялось учреждение новой структуры – Института сервисных металлоцентров (СМЦ), который призван помочь торгово-производственным организациям активно продвигаться в направлении оказания сервисных услуг.

Одним из основных учредителей и идеологов новой структуры стала смоленская компания Аркада, которая в последние годы хорошо зарекомендовала себя и как производитель профилегибочного оборудования и оборудования для резки, и как непосредственный производитель подобной продукции. Кроме того, компания имеет в Смоленской обл. типичный хорошо развитый СМЦ, который перерабатывает 100% поступающей металлопродукции (в первую очередь, плоского металлопроката) в виде штрипса, армирующих профилей, профнастила и др.

На учредительном собрании был избран также и директор Института СМЦ, которым стал В. Мурашов, имеющий весьма богатый опыт работы в металлургической промышленности. В частности, В. Мурашов длительное время работал на Северстали, на ЧСПЗ, а последние 2 года – в компании Нординкрафт, которая занимается производством оборудования для ультразвукового контроля металлопродукции.

Президент РАМТ А. Романов, гендиректор компании Аркада М. Дрейке и директор Института СМЦ В. Мурашов сразу после окончания заседания учредительного совета дали эксклюзивное интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт».

Прокомментируйте, пожалуйста, факт создания Института СМЦ. В чем его идея? Как Институт СМЦ будет востребован бизнесом, связанным с металлами и металлообработкой?

А. Романов: Анализ деятельности компаний, входящих в РАМТ, показал, что с момента учреждения РАМТ большая часть членов ассоциации превратилась из чисто торговых в торгово-производственные, т.е. имеющие в составе своих складских комплексов оборудование для профилирования, резки, сварки, изготовления всевозможных металлоконструкций. Причем, некоторые компании в объеме продаж имеют 50% металлопродукции, доработанной тем или иным способом.

И здесь возникает несколько вопросов. Во-первых, куда двигаться дальше российским компаниям, развивающим сервисные услуги? Во-вторых, как развивается мировая производственно-складская деятельность? И, наконец, в-третьих, где найти специалистов, которые способны оказать консалтинговые услуги по проектированию складского оборудования, оборудования для взвешивания, упаковки, резки, профилирования и других видов оборудования, которые востребованы рынком уже сейчас или будут востребованы в ближайшем будущем. На ком останавливаться из поставщиков оборудования? С кем решать вопросы по исследованию рынка, по перспективам его развития? Собственно, для этого и создается коммерческая структура, которая будет называться Институт сервисных металлоцентров. Эта организация будет обладать банком данных специалистов для решения различных задач, связанных со складированием, логистикой и переработкой металлопродукции.

М. Дрейке: Мы живем в самой большой по географическому признаку стране мира, и одним из наших убеждений является то, что в настоящее время настал тот этап, когда производство, связанное с переработкой тонкого листа, должны располагаться равномерно по всем регионам страны. На данный момент, к сожалению, мы имеем определенную централизацию, т.е., к примеру, Центральный регион достаточно насыщен оборудованием для СМЦ, а в регионах, удаленных от центра, в этом отношении наблюдается определенный вакуум. Поэтому мы считаем, что образование СМЦ – это объективная необходимость, которая объясняется, прежде всего, географическими особенностями нашей страны.

Какая помощь может быть оказана для решения этой проблемы в рамках новой структуры? Во-первых, это консультационная помощь в сфере построения производств. Во-вторых, практическая помощь в выборе оборудования и его производителей. В-третьих, решение вопросов, связанных с логистикой, финансовыми затратами, обучением персонала. Причем последний пункт является достаточно серьезной проблемой, потому что невозможно обучить квалифицированного специалиста за короткий срок. Кроме того, Институт СМЦ будет решать вопросы, непосредственно связанные с рынком, т.е. какая именно продукция является наиболее актуальной на данный момент и пользуется повышенным спросом и какие рекомендации можно дать в этом отношении потенциальным клиентам Института СМЦ.

Насколько, по-вашему, необходимо и своевременно создание Института СМЦ?

В. Мурашов - В России на сегодняшний день фактически уже сложилась новая отрасль, которая осуществляет переработку металлопроката для передачи непосредственным потребителям, в первую очередь, строителям и машиностроителям. Эта отрасль до настоящего времени развивалась несколько стихийно. Поэтому Институт СМЦ своей первой целью видит оказание торгово-производственным компаниям помощи, в первую очередь, информационного, технического и технологического характера. Вторая наша задача – это помочь потенциальным инвесторам, готовым вкладывать свои средства и оборудование в развитие металлообрабатывающих производств, определиться с инвестиционной привлекательностью СМЦ.

В ближайшее время мы готовы принимать заказы на услуги, которые указаны выше, и через месяц планируем начать реальную работу.

Запланированы ли Институтом какие-либо мероприятия на ближайшее время и на более долгосрочную перспективу?

В.Мурашов - Сейчас формируется база данных специалистов по различным отраслям (технология, логистика, маркетинг). Из этих людей будут формироваться творческие коллективы, которые будут решать конкретные задачи по заказам тех или иных компаний. Помимо этого, будут проводиться обучающие семинары, организовываться поездки на СМЦ, где уже действует интересующее заказчика оборудование, с обучением на месте.

Что касается более отдаленного времени, то мы планируем заняться стандартизацией деятельности по организации СМЦ, создание типовых модульных проектов этих баз, которые легко компонуются, монтируются, перевозятся из региона в регион. Плюс ко всему, в планы Института входит создание вторичного рынка металлообрабатывающего оборудования, который в России практически не развит.

М. Дрейке: Также серьезно рассматривается возможность продвижения новой структуры на различных выставках. Кроме того, одной из важнейших задач является интернет-сайта Института, который будет содержать полную информацию об этом проекте.

Будут ли привлекаться для работы с Институтом СМЦ компании из Европы или из других регионов мира?

А. Романов: Ряд западных компаний весьма заинтересованы в расширении поставок своей продукции, в частности, оборудования, в Россию. Этим компаниям чрезвычайно интересен анализ развития металлосервисного бизнеса в нашей стране. Поэтому они готовы воспользоваться услугами Института СМЦ прежде всего, для продвижения в Россию современного оборудования для СМЦ.

М. Дрейке: Здесь существует две разнонаправленных тенденции. С одной стороны, это ассимиляция уже сложившейся и достаточно развитой европейской инфраструктуры в России, т.е. фактическое товарозамещение в области оборудования для СМЦ. С другой стороны, мы не должны забывать, что Россия имеет большой научный и технологический

потенциал, к которому готовы прикоснуться и западные фирмы.

А будет ли использоваться опыт российской науки в работе Института СМЦ?

М. Дрейке: Она уже привлекается. Ведь мы идем по пути усложнения технологических процессов и увеличения доли наукоемких технологий. На предыдущем собрании присутствовали представители отраслевых НИИ, которые выразили желание активно участвовать в работе Института СМЦ.

Поскольку Институт СМЦ – коммерческая организация, то услуги будут платными. А каким образом будет определяться стоимость того или иного заказа?

М. Дрейке: Это будет осуществляться на договорной основе, т.е. индивидуально с каждым конкретным заказчиком.

В. Мурашов: это на первом этапе, а когда будут наработаны определенные варианты и методики развития СМЦ, они просто будут продаваться.

А. Романов: В заключение хотелось бы добавить, что российские меткомпании в последнее время предпринимают серьезные усилия по освоению производства новых современных видов продукции. Прежде всего, это стали с покрытиями (оцинкованные или окрашенные). Как известно, в ближайшее время на НЛМК вводится вторая линия полимерных покрытий. ММК летом планирует запустить свою первую линию полимерных покрытий. В конце текущего года подобный проект готовится осуществить Северсталь. Кроме того, в ближайшее время будут введены новые небольшие линии по цинкованию в Московской обл., в Самаре и других регионах.

Т.е. это – современная продукция, которую, безусловно, необходимо продвигать. Поэтому одной из основных функций Института СМЦ будет стимулирование потребления оцинкованных и окрашенных сталей, изготовление гнутых профилей различных типов, оказание производственных услуг, как для строительных компаний, в ближайшее время, так и для машиностроительных в недалеком будущем.

Источник: ИИС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 93

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter