«Роснефть» и Газпромбанк создают консорциум для строительства верфи «Звезда»
«Роснефть» и Газпромбанк создают консорциум для строительства верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. Основавшая этот проект Объединенная Судостроительная Корпорация превратится в миноритария или вовсе выйдет из него.
«Звезда» — проект строительства верфи на Дальнем Востоке, которая будет специализироваться на производстве судов ледового класса и газовозов. Верфь заложена еще в 2009 году, точные сроки реализации проекта не определены. Объем инвестиций оценивается на уровне 100 млрд рублей.
«В ближайшее время стороны определяться с формой консорциума. Надо будет определить ее долю — блокирующий пакет или 20%?» — уточнил Дмитрий Рогозин. Если произойдет выкуп определенного актива со стороны консорциума, то вопросы окончательной цены должны быть согласованы в ближайшие полторы недели.
Не исключается также вариант полного выхода ОСК из этого проекта. В этом случае ОСК может передать консорциуму весь Дальневосточный центр судостроения за исключением двух-трех предприятий, которые сосредоточены сугубо на оборонном заказе.
С идеей о привлечении сторонних компаний к строительству «Звезды» в ходе сегодняшнего совещания у вице-премьера выступил глава «Роснефти» Игорь Сечин. «Наше предложение заключается в привлечении к этому проекту консорциума заинтересованных инвесторов, которые смогли бы обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий, необходимое оборудование», — сказал он.
Одним из этих инвесторов и станет «Роснефть», которая, как предполагается, будет одним из основных покупателей судов, производимых на «Звезде». Второй член консорциума — Газпромбанк, который займется финансированием проекта и координацией работы консорциума.
Игорь Сечин также подчеркнул, что Большой Камень является единственной базой для организации подобного судостроительного кластера. И добавил, что было бы неплохо дополнить спектр активов, вносимых в кластер, и 30-м судоремонтным заводом.
Даже с учетом вхождения «Роснефти» и Газпромбанка в капитал проекта будущее «Звезды» туманно, категоричен генеральный директор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. «Ни у одного из партнеров нет успешного опыта по созданию судостроительных предприятий. Само по себе судостроение — крайне низкорентабельный бизнес, и у российских инвесторов просто нет конкурентных преимуществ, чтобы проект верфи стал прибыльным без помощи государства», — считает эксперт.
Представители «Роснефти» и ОСК от комментариев отказались. С представителем Газпромбанка связаться не удалось.
Строительство «Звезды» укладывается в логику правительства по реализации крупных инфраструктурных проектов, которые, возможно, смогут поддержать рост ВВП, поясняет вице-президент «Покровка Финанс» Алексей Вязовский.
«Гарантий, что такой план реализуется, нет, и рациональнее было бы закупить уже сейчас несколько газовозов. Это позволило бы российским инженерам изучить их и одновременно ускорить разработку шельфа. И если спрос на подобные суда в ближайшие годы сохранится на высоком уровне, то тогда можно начинать строительство собственной верфи», — отмечает эксперт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.